Весёлые старты в бассейне в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий праздника «Веселые старты в воде»

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая что ты есть такое... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты и есть сама жизнь.(Антуан де Сент-Экзюпери)

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья, мы приветствуем вас в нашем бассейне на веселых стартах среди третьих классов.

Ведущий 2: Мы просим вас построиться перед своей дорожкой для торжественного открытия праздника.

Построение. Представление команд. Звучит торжественная музыка

Ведущий 1: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Ведущий 2: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Ведущий 1: Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без... (воды!)

Ведущий 1: Занятия в бассейне - это часть нашей школьный жизни, а знаете ли вы какую роль она играет в жизни людей?

Ведущий 2: Вода – самое распространенное на Земле вещество, она занимает более 70% площади поверхности земли, и только около 30% приходится на долю суши. Вода придает земле тот неповторимый вид, который отличает ее от других планет Солнечной системы.

Ведущий 1: А как Вы думаете сколько времени может прожить человек без воды?

Ответы детей.

Ведущий 2: Среднестатистический человек без воды может прожить не более 10 суток. А при высокой температуре воздуха количество дней уменьшается до двух.

Ведущий 1: А как вы думаете на сколько процентов человек состоит из воды?

Ответы детей.

Ведущий 2:Человек состоит из воды почти на 80% от массы тела. Вода в нашем организме является основным веществом. В водной среде протекают основные химические реакции, благодаря которым наш организм растет и развивается.

Ведущий 1: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени в воде. Для этого спустимся в бассейн и засечем время начала нашего праздника.

Ведущий 2: А давайте проверим сколько среднестатистический третьеклассник может провести времени под водой? Для этого распределимся по дорожке чуть шире.

Ведущий 1: В этом конкурсе принимает участие вся команда. Проведем репетицию. Наберем в легкие побольше воздуха и все опустимся под воду. Приготовились, вдохнули, начали. Хорошо, а теперь засечем время.

Проведение конкурса «кто дольше продержится под водой» .

Ведущий 2: Молодцы все, но 3 «» продержался под водой дольше всех! Атеперь у нас впереди несколько эстафет, которые помогут определить какой класс у нас самый быстрый, самый ловкий и самый смелый в воде.

Эстафета «Гонка катеров»

Оборудование: 1 плавательная доска на команду участников. Три модели кораблей по количеству команд.

Подготовка к эстафете: Команда делится на пары (в паре мальчик и девочка). В руках у одного игрока из первой пары доска, на ней расположен кораблик.

Ход эстафеты: По команде судьи, с дорожки стартует первая пара. Один игрок из которой плывет с доской, а второй плывет вольным стилем. Доплыв до конца дорожки, они меняются ролями и продолжают движение в обратном направлении. Доплыв до конца отдают доску с корабликом следующей паре игроков и те, повторяют их действия. Побеждает команда, игроки который первыми закончат эстафету.

Эстафета: «В поисках сокровищ»

Оборудование: Резиновые кольца по количеству участников.

Подготовка к эстафете: На середину дорожки выбрасываются резиновые кольца, равным числом участников в команде.

Ход эстафеты: По команде судьи один человек из команды плывет и достает одно лежащее на дне кольцо и возвращается к своей команде. По его возвращению стартует второй игрок и далее повторяет его действия. Эстафета продолжается пока все кольца со дна не будут собраны. Задача команд собрать со дна все кольца первыми.

Эстафета: «Нам нужна вода»

Оборудование: три пластиковых ведра, губки по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне, на бортике у них стоит ведро. На противоположенной стороне на плавательной доске лежат поролоновые губки

Ход эстафеты: По команде судьи, первый участник плывет до губок, берет только одну и плывет с ней обратно, а затем выжимает воду из губки в ведро (только один раз). После него плывет за губкой второй участник команды и повторяет его действия, затем третий и последующий.

Задача участников быстрее других закончить эстафету, набрать как можно больше воды.

Эстафета: «За мячом»

Оборудование: Три пластиковых обруча, мячи по количеству участников в команде.

Подготовка к эстафете: Вся команда на одной стороне. На противоположенной стороне на воде лежит обруч в обруче мячи.

Ход эстафеты: По команде судьи первый участник плывет до обруча с мячами, берет один мяч в руки и возвращается с ним назад. После него плывет следующий. Выигрывает команда, первая завладевшая всеми мячами.

Подвижная игра «Водная битва»

Оборудование: Мячи, по количеству участников в команде.

Подготовка к игре: мячи остаются в руках каждого игрока с предыдущей эстафеты.

Ход игры: Пока звучит музыка, нужно перебросить мячи со своей дорожки на дорожку соперника. Задача участников, на момент остановки музыки, иметь на своей территории как можно меньше мячей. (Игра проводится три раза)

Ведущий 1: Поиграли мы на славу и помогла нам в этом вода, которую теперь, поистине, мы можем считать своим другом. Она является одним из важнейших факторов жизнеобеспечения на планете. Ведь она помогает нам быть сильными, здоровыми и красивыми.

Ведущий 2: А пока судьи подсчитывают очки, все участники нашего праздника сделают «фонтан» . Для этого встанем в пары, разойдемся по всей дорожке и возьмемся за руки. А теперь вместе ляжем на живот и сильно-сильно поработаем ногами, так чтобы получилось много брызг.

Ведущий 1: По моим подсчетам мы провели в воде «..» минут и «..» секунд.

Ведущий 2: Значит среднестатистический третьеклассник может провести в воде так долго...

Ведущий 1: И еще дольше!!! Но наши веселые старты подходят к концу и мы просим участников команд выйти из воды и построиться для оглашения результатов.

Объявление результатов. Награждение. Команды покидают чашу бассейна.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Войнова Елена Ивановна, инструктор по физической культуре, д/с № 149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Описание: Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Цель: укрепление здоровья, закаливание организма и развитие двигательной активности детей.

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
2. формировать умение следовать игровым правилам;
3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
4. формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;
5. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
6. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
7. формирование положительной самооценки.
Познавательное развитие:
1. развитие интересов детей;
2. развитие двигательной координации.
Физическое развитие:
1. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ на суше.
2. Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
3. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
4. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
5. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Взаимодействие с родителями
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:
группы придумывают название команд, приветствие;
приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;
подготовка материала для музыкального сопровождения.

Оборудование:
1. шапочки двух цветов у детей
2. разделительная дорожка
3. плавательные доски
4. шайбы (рыбки)
5. надувные круги
6. обручи
7. котелок, «полено»
8. мяч
9. сеть
10. вымпела и медали

Участники:
1. ведущий
2. пират
3. 2 команды: «Смельчаки» и « Кpeпыши»

Место проведения: бассейн детского сада Ведущий:
Встречает лето вся страна,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь станет жарко!
Звучат приветствия команд.
Ребенок команды «Смельчаки»:
Мы рады встpече с вами, команда «Крепышей»,
Сегодня вам желаем хороших новостей,
Спортивного задора, успехов и побед.
Вся команда «Смельчаков» вам шлет - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Ребенок из команды «Крепыши»:
Пусть «Смельчаки» cегодня ещё смелее станут,
Надежды на победу в финале не обманут!
Команда наша «Крепыши» желает вам добра,
В честь нашей дружбы кpикнем мы звонкое
Вся команда: "Ура!"
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали на необитаемый остpов, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это...
Дети: Гимнастика!
Ведущий:
Ребята, хочу вам напомнить, что при выполнении заданий нужно быть внимательным, ловким и соблюдать дисциплину. Победить сможет только та команда, которая не допустит ни одной ошибки и проявит организованность и слаженность действий всего коллектива.
Выполнение комплекса общих развивающих упражнений под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» на суше.
После разминки под музыку Ю.Этина вбегает пират, который старается напугать детей.
Ведущий:
Ты подожди злодей кричать. Давай лучше по - честному побоpемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират:
Согласен! Знаю я одну игру "Кого поймаю - у того хвост отгpызаю”
Дети организованно заходят в воду, и пиpат с ними.
Ведущий:
Я сейчас напомню правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех наших соревнований.
1. Задание начинается по свистку.
2. Передача этапа происходит касанием руки следующего игрока.
3. Передача происходит на стартовой линии.
Игра "Охотник и утки"
Пират - охотник, дети утки. У охотника мяч. Охотник старается запятнать уток с помощью мяча, утки, спасаясь, принимают положение "поплавок", ныряя в воду.
Выигрывает команда, в которой больше осталось не пойманных участников.
Пират: Ох, уморили вы меня! А вот костpа вам не pазвести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал! Да и речку вам не переплыть!
Ведущий: Это мы ещё посмотрим.
Эстафета "Гребцы"
Сесть в большой круг, работая руками и ногами доплыть до противоположного бортика, взять полено и вернуться.
Пират:
Что ж, дрова вы нашли, но котелок все pавно пустой.
Ведущий:
И это детям по плечу.
Эcтафета "Ныряльщики"
На противоположной стороне на дне по 15 шайб (pыбки), на середине бассейна обpучи. По команде участники проныривают в обруч и достают со дна рыбки (шайбы) и складывают их в котелок, возвращаются, пронырнув в обруч.
Пират:
Все то вы умеете! А плавать наперегонки можете?
Эстафета "Кто самый быстрый"
Кролем на груди доплыть до противоположного бортика и обратно, держась за доску.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Кто выдует больше пузырей”
Эстафета "Спасатели"
Надев круг, доплыть до противоположного берега на груди, обратно - на спине.
Пират:
Ну, все, надоели вы мне! Сейчас я вас запугаю. (Берет разделительную дорожку с головой удава и пугает детей)
Ведущий:
Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты его не кoрмишь. Мы наловили рыбы, сваpили уху, сейчас его покормим, и он будет с нами дружить и играть.
Дети кормят удава.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Поднырни"
Дети по очереди подныривают под удава и выходят с другой стороны. Задание выполняется до противоположного бортика.
Пират:
Признаю, вы смелые, ловкие, быстpые. И даже удавa приpучили. Но cдаваться мне не хочется... Пpидумал! Я вас сетью поймаю!
Игра "Невод" (пятнашки под водой)
Дети перепрыгивают через cетку или подныривают, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и пpосит пощады.
Ведущий:
Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират:
Знаю. В детстве мама играла со мной в "Моpе волнуется"
Игра "Море волнуется"
Самая лучшая фигура приносит команде балл.
Пиpат:
Растpогали вы меня дети. Вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли веpнуться домой.
Проявление радости, прощание с пиратом, выход из воды, подсчет баллов, вручение вымпелов и медалей.

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Оформление помещения бассейна.

Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки - 2 шт., пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки, ноутбук, колонки.

Ход праздника:

Дети заходят и строятся в бассейне.

Инструктор - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

Дети - День защитника Отечества.

Инструктор -

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.

Входит кот Матроскин - Здравия желаю, товарищи дети! Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.

Дети - Да!

К.М.- Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн. Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными. Готовы ли вы к испытаниям?

К.М.- Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

К.М. – А теперь отгадайте загадки!

Кругом вода,

А с питьём беда.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует-

Бежим по воде.

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

К.М.- Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!

Дети принимают душ и проходят в бассейн.

К.М.- Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт» .

Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка. По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.

К.М.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. Эстафета: «На шлюпках »

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

К.М.-Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

3. Эстафета: «Переправа» .

Команды получают по аквапалке. По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

  1. Эстафета: «Парад – кораблей».

Команды получают по кругу «лодка» . По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

5. Эстафета: «Подводная лодка ».

Вдоль бортика построена команда. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину. По сигналу – построение команд вдоль бортика. Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

К.М. - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

К.М. - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!

Литература.

1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» , С – П, «Детство - Пресс» , 2011 г., с. 137, 297, 299.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет» , изд – во «Учитель» 2011 г.

3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» , М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.

Развлечение для дошкольников. Сценарий "Морское путешествия на корабле"

Цель.
Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.
Задачи:
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;
- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Предварительная работа:
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюмы «Капитан», «Мартышка»;
- разделительная дорожка;
- обручи вертикальные – 2шт;
- дощечки для плавания – по количеству детей;
- аудизапись для аква-аэробики;
- аудизаписи песен «Чунга-Чанга»
- мячи среднего размера – по количеству детей;

Ход развлечения

Капитан : Эй, на мостике! Какой курс?
Боцман: Курс Норд-Ост! Прямо по курсу вижу детский сад «Шатлык»
Капитан : Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
Капитан : Боцман!
Боцман: Есть Боцман!
Капитан : Свистать всех наверх!
Боцман: Есть, свистать всех наверх!
(Боцман свистит выбегает экипаж)
(Диалог проходит в душевой)
К: Отряд равняйсь! Смирно!
К: Здравствуйте мои юные моряки
Дети: Здравие желаем товарищ капитан!

К: Здравствуйте уважаемые гости
К: Я капитан дальнего плавания.
К: Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие.
Я плаваю на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая, что нужно плыть до дна целые сутки. В море очень неспокойно. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы умеете плавать? Сейчас и проверим как вы умеете плавать.
К: Перед увлекательным путешествием в открытое море нам надо хорошенько размяться.
Направо, на берег шагом марш
(разминка в форме в загадки пантонимы)
К: Покажите мне море, а теперь глубину моря, волны, шторм, штиль, даль, чайки, кроль и брас.
А сейчас надо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить днище корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).
К: Ну ребята приступаем к осмотру днище корабля
Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег
К : Все матросы молодцы! Становитесь по порядку
Дружно делайте зарядку!
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).
К: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?
Дети: Да!
К: Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море. Занять всем свои места.
К: Включаем моторы на полную мощь.
(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, с задержкой дыхания)
К: Давайте дружно прибавим ход
Наш корабль мчится вперед!
(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
К: Путешествие на корабле прекрасно
Можно плавать, можно загорать.
(дети плывут с досками на спине)
К: Ребята скажите Кто самый умный из морских обитателей? Дельфины
К: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки)
К: Мои юные мореплаватели чтобы нам не заблудиться в пути нам нужен с вами компас. А у компаса есть стрелки. Какие они?
(Дети выполняют скольжения на спине)
К : А еще моряки умеют определять курс по звездам на небе, покажите звезды
Дети выполняют упражнения «Звездочка» на спине, на груди.
К: Подул сильный ветер, на море поднялись волны. Покажите какие они?
Дети плывут «Кролем» на груди с выдохом в воду.
К: Вам нравится наше путешествие? Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!
Ребята посмотрите сколько морских ежей плавает? Давайте мы их пособираем и немножко поиграем
(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)
К: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.
Акваланги надеваем маски прочно закрепляем (Дети выполняют упражнение у бортика: выдыхают через рот под водой 2-3 раза)
К: Проверили? Готовы к погружению?
Дети: Готовы!
К: Ребята, я потерял свой ценный сундучок, его необходимо найти.
(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду. Достают сундучок
К : Спасибо юные моряки за ценный сундучок. Он нам еще пригодится!
К : Внимание, внимание мы прибыли на Необитаемый остров.
(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)
Мартышка: Как только дым я парохода увидала
Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.
«Друг мой, Солнышко, скажи скорей
Кого мне ждать, врагов или друзей.
Добрых или злых встречать гостей?»
И ответило мне солнышко с улыбкой:
Из сказочного садика «Шатлык»
Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы
И собирай-ка поскорей бананы».
Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)
К: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!
(дети дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит)
К: Я очень вами доволен юные матросы
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Вот и берег наш родной здесь закончим путь морской.
Вам спасибо за компанию
Вам спасибо за внимание
Наше морское путешествие закончилось. Я хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
(Речевка) Дети: С морем мы прощаемся в садик возвращаемся

СЦЕНАРИЙ

соревнований по плаванию среди дошкольников

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения:

Действующие лица: Ведущий, Морской царь, Квак, инструктор по физической культуре.

Атрибуты для проведения игр уточняются

Участники соревнований (лица их сопровождающие)

собираются в музыкальном зале ДОУ

Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня состоятся районные соревнования по плаванию среди воспитанников детских садов Октябрьского района. Давайте поприветствуем участников соревнований.

Представление команд

Ведущий: ребята, давайте посмотрим на экран и вспомним виды водного спорта

(на экране появляются фотографии водных видов спорта, дети совместно со взрослыми называют виды водного спорта).

Слайд 1. Плавание

Слайд 2. Синхронное плавание

Слайд 3. Дайвинг

Слайд 4. Водное поло

Слайд 5. Сёрфинг

Слайд 6. Рябь. Видео-включение «Царь морской и Квак.

Ведущий: Вот это да! Это же наш бассейн, как нам теперь проводить соревнования. Нужно срочно кого ни будь отправить набрать в бассейн воды. А мы с вами пока проведем физкультурную разминку.

В зале появляются Царь морской в сопровождении Квака.

Ведущая: А вы простите к-к-кто?

Квак: Ква-ква-квак это кто? Это его величество, морское превосходительство, глубоководное святейшество Царь морской Новосибирский Обской.

Ведущая: Ах, Царь! И что это вы святейшество и превосходительство себе позволяете? Ведь вы же нам соревнования срываете.

Царь морской: А знаете ли вы, сударыня, что своими соревнованиями и регулярными в бассейнах купаниями растрачиваете забавы ради огромное количество воды. Квак, ну-ка, огласи наши подсчёты.

Квак: Значит, квак! Детских садов квак-квак-много… А школ квакое огромное кваличество… Квак в бассейнах купаются… Квак водой поливаются… Кво экономить будет?

Царь морской: А главное для чего? Всё одно, одна тоска кругом.

Ведущий: Да, что вы такое говорите? Как это для чего? Какая тоска? Ребята, скажите, для чего вы плаванием занимаетесь?

Дети отвечают с места.

Царь морской: Что вы тут расшумелись!

Квак: А квак это так?

Ведущий: Так, я всё поняла. Сидите себе на дне морском, столько интересного пропускаете. И даже водных видов спорта не знаете!

Царь морской: разговоры разговаривать и я могу. А вот вы меня удивите, да про эти виды спорта расскажите. А там глядишь я и разрешу вам водицы пустить.

Ведущий проводит с детьми игры-эстафеты

(Царь морской и Квак, принимают участие):

«Водное поло»

« Гребля на байдарках»

Музыкальная игра «Море волнуется раз».

Квак: Ой, квак-квак-квакинтересно!

Царь морской: Друзья мои!

Я в восхищеньи!

Увидел я и зрелище и упражненье

Не жалко мне для вас воды

Для водных видов спорта и игры.

Готов закончить противостоянье

И начинать скорей соревнованья!

Ведущий: Да как начинать то? Без воды?

Царь морской: обижаешь, сударыня! Царь я или нет!

(звонит водяному)

Трынцы-брынцы, водяной,

Выходи на связь со мной.

Ограничения свои снимаю, воды набрать в бассейн повелеваю.

Пожалуй, и остальным садам разрешу, поеду лично проверю. А вам ребята желаю: не робеть, не унывать, победу достойному завоевать!

Царь морской и Квак уходят.

Ведущий приглашает девочек, пройти в бассейн для проведения соревнований.

Во время проведения этапов соревнований ведущий организует в музыкальном зале с детьми творческую деятельность по созданию знаков и объявлений, призывающих сохранять водные ресурсы.

Во время работы жюри (подведение итогов и наградных материалов) ведущий предлагает детям настольно-печатные игры, раскраски.

В бассейне детей встречает инструктор по плаванию и организует:

Подготовку детей к соревнованиям (переодевание, гигиенические и закаливающие процедуры)

Игру на воде для ознакомления с водным пространством «Найди игрушку».

I этап соревнований (девочки)

II этап соревнований (мальчики)

Что еще почитать