Я и летом то особо не ездок, но зимой наверное прикольно?
Что это за велики читайте под катом …
Проходимость горного велосипеда очень высока: грязь, горы, снег, болота, броды — всё ему нипочем. Но увы, она не бесконечна, и один из ограничивающих факторов это оказываемое давление на грунт. Каждому байкеру знакома ситуация, когда в грязи или в снегу велосипед застревает и отказывается ехать вперед, либо когда езда в таких условиях отнимает больше сил и времени, чем передвижение пешком.
Известно, что давление на грунт напрямую зависит от площади пятна контакта шины с дорогой. Первый способ увеличить пятно контакта — увеличить диаметр колес, так появились найнеры?, горные велосипеды с посадочным диаметром ободьев? 622 мм вместо обычных 559 мм и традиционной “внедорожной” толщиной шин в 50-60 мм. Гораздо более действенный способ — сохранить 26” колеса, но радикально увеличить толщину покрышек? до почти 100 мм (точнее, 26х3,7-4,7”), что подразумевает увеличение ширины ободьев с примерно 25 до 60-100 мм. Велосипеды с такими покрышками назвали фэт-байками (англ. fat — толстый).
Особенности конструкции
Фэт-байк — это достаточно редкий тип велосипеда, более-менее массовые модели можно пересчитать по пальцам. Поэтому конструкция у различных образцов может различаться довольно заметно. В любом случае, фэт-байк существенно отличается от обычного горного велосипеда, причем все различия направлены на “обслуживание” толстых покрышек.
Для того, чтобы покрышка не задевала за цепь, а система — за раму, требуется сдвинуть систему вправо, увеличив чейнлайн (расстояние от плоскости велосипеда до центра блока звезд системы). Поэтому в фэт-байках используется каретка с осью длиной около 145 мм (против типичных 110-120 мм) и с шириной корпуса 100 мм (против 68-73 мм). При использовании еще более широких ободьев и покрышек потребуется увеличить чейнлайн еще больше, для этого используются двойные системы специальной конструкции. Если используется тройная система, то с колесами шире 3,7” / 80 мм (здесь и далее за косой чертой — ширина обода) уже возможно задевание цепи за покрышку.
Для ликвидации перекоса цепи, возникающего при увеличении чейнлайна, требуется также сместить вправо и кассету. Здесь возможны два варианта. В самом простом случае обычная задняя втулка шириной 135 мм сдвигается вправо (англ. offset — смещение) на 17,5-28 мм за счет особой конструкции заднего треугольника рамы. Чтобы само колесо осталось в плоскости велосипеда, обод соответственно сдвигается влево относительно втулки (его ширина позволяет сместить отверстия для спиц относительно плоскости симметрии). Более “правильный” вариант — использование специальной задней втулки шириной 170 мм, в этом случае колесо собирается традиционным образом (часто ободья имеют 2 ряда отверстий для спиц, позволяющие собирать колесо обоими способами). Но у варианта со смещением есть и достоинства — возможность установки планетарной втулки, кроме того, изменяя величину смещения, производитель может адаптировать байк под более толстую резину.
Вилка велосипеда, как и задний треугольник рамы, также должна быть расширена, чтобы вмещать толстую покрышку. Здесь возможны целых три варианта конструкции. Иногда используется обычная жесткая 29” вилка с широко расставленными ногами (например, карбоновая с короной) под стандартную втулку шириной 100 мм, в этом случае ширина поддерживаемых покрышек и ободьев ограничена. Другой возможный вариант — использование на переднем колесе задней (или специальной передней) втулки шириной 135 мм, в этом случае обеспечивается поддержка более широких покрышек. Причем в зависимости от конструкции вилки, переднее колесо может собираться как со смещением обода (это может обеспечивать взаимозаменяемость с задним колесом), так и без него.
Интересное наблюдение, что геометрия фэт-байка (включая внешний диаметр колес) очень похожа на геометрию найнера. Поэтому при желании колеса фэт-байка могут быть заменены на колеса от найнера с традиционными “тонкими” шинами. Здесь есть нюанс, связанный с использованием втулок со смещением шириной 135-мм на ряде фэт-байков — обычное колесо на такой раме или вилке будет сдвинуто в сторону. Поскольку на обычных ободьях нет такого смещения отверстий, как на широких, то для выдерживания геометрии колеса придется делать ярко выраженный “зонт” с сильно различающимися длинами и силой натяжения спиц, что нежелательно. Таким образом, фэт-байки, имеющие колеса со смещением (например, все Surly), для установки обычных колес малопригодны. Если используется 170-мм втулка без смещения, то никаких проблем нет.
Ездовые качества
Производители рекомендуют устанавливать давление в шинах в диапазоне 0,5…2 атм. При минимальном давлении пятно контакта расползается до больших размеров, шина практически превращается в гусеницу. Разумеется, снижение давления на грунт радикально улучшает проходимость на вязких и рыхлых покрытиях: в непролазной грязи, в снегу, на болотистой почве, в песке. Поскольку давление на грунт низкое, шина не продавливает глубокую канаву, тормозя велосипед и расходуя силы байкера, а катится поверху, за счет чего возможности велосипеда существенно расширяются.
Отметим, что существует альтернативный способ борьбы с грязью — использование максимально узких шин (порядка 30-40 мм) с агрессивным рисунком протектора — они легко прорезают грязь до твердой подложки и тоже не создают сопротивления. Но зато такие шины бессильны на рыхлых покрытиях (снег, песок).
Замечено, что чем более тяжелые условия езды, тем лучше проявляются достоинства фэт-байка: если на асфальте или плотном грунте он уступит обычному МТВ, то на ухабисто-каменистой дороге они будут примерно на равных (поскольку мягкие шины лучше облизывают неровности), а при попадании в грязь или снег фэт-байк вырвется вперед. Существует мнение, что фэт-байк — это почти идеальный зимний велосипед. С другой стороны, даже самым толстым шинам еще далеко по площади пятна контакта до лыж, поэтому в действительно глубоком снегу чудес ждать не приходится. Не стоит и злоупотреблять длительной ездой на минимальном давлении — любая шина при такой эксплуатации изнашивается довольно быстро. Поэтому при выезде на твердую поверхность желательно поднять давление до 1,5-2 атм.
По отзывам владельцев, фэт-байки в целом хорошо катят, хотя шина, камера и обод в сумме весят более 2500 г (это примерно вдвое, а то и втрое больше, чем у обычного МТВ). Если такое тяжелое колесо раскрутилось, то остановить его уже трудно. Типичные шины фэт-байков представляют собой огромные полуслики, поэтому они не доставляют особых проблем на твердом покрытии. Ну а невозможность “рваной” агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями остается принять как данность.
Фэт-байки даже со штатными нешипованными шинами сравнительно неплохо ведут себя на льду за счет большой площади контакта. Разумеется, чудес не бывает, и в сложных ледовых условиях, особенно на дорогах общего пользования, шипы все равно необходимы. Здесь пока что единственный вариант это 45NRTH Dillinger 26×4.0 с 240 шипами (цена 150 евро). Можно немного сэкономить, купив нешипованный вариант за 110 евро, и ошиповав шину самостоятельно по желаемой схеме (с помощью наборов Schwalbe с 50 шипами и инструментом). Также фэт-байкеры иногда используют резину 26х2,35″ от Nokian и Schwalbe. При установке ее на широкие ободья (говорилось о 65 мм) толщины покрышки хватает для того, чтобы она не пробивалась, а пятно контакта получается намного больше, чем у традиционных велосипедов.
Разумеется, фэт-байк это очень специфический велосипед, он хорош в одних ситуациях и работает посредственно в других. Но это не значит, что он принципиально не может быть единственным велосипедом. Ряд моделей (имеющих колеса без смещения) можно быстро конвертировать в найнер для использования на твердых покрытиях. Достаточно заменить колеса на 29-дюймовые и по вкусу поставить амортизационную вилку от найнера — теперь можно ехать хоть в асфальтовый велопоход!
Но в этом деле тоже главное не перестараться:-)
источник — http://velopiter.spb.ru/tech/fat/
Взято
В мире насчитывается огромное количество велосипедистов – людей, для которых это транспортное средство является не просто средством передвижения, а образом жизни, стилем. Велосипед так прочно входит в быт райдеров, оказывает настолько сильное влияние на их судьбы, что они уже не мыслят своего существования без верного двухколесного компаньона.
Легкие и прочные, надежные и долговечные современные велосипеды позволяют покорять горные вершины, снежные заносы, песчаные дюны и даже легендарное отечественное бездорожье. С ними так легко свершать новые достижения, открывать неизведанные места. Кроме того, катание на велосипеде приносит огромную пользу для здоровья:
Помимо прочего, езда на данном транспортном средстве дарит море позитива, радости, драйва.
Сегодня выбор велосипедов поражает своим многообразием: городские, трековые, горные, детские, фэтбайки – тут и вправду есть от чего прийти в замешательство. Если вы любите много путешествовать, открывать для себя каждый день что-то новое и удивительное, обязательно обратите внимание на модели с широкими колесами. Такие покрышки придадут уверенности при спусках, позволят эффективнее и быстрее преодолевать возникающие на пути препятствия. В результате вас ожидает уверенное и безопасное движение по всему намеченному маршруту в любое время года.
Преимущества велосипеда, снабженного большими, внушающими уважение колесами:
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется поколение велосипедов с 29-дюймовыми колесами, получивших название «найнеры». Эти транспортные средства, если произвести сравнение с 26-дюймовыми моделями, дают ощущение большей устойчивости и контроля.
Ваша жизнь – это постоянное движение, стремление к самосовершенствованию и постижению новых истин? Вы любите загородные прогулки, походы выходного дня, экзотические маршруты? Тогда велосипед «найнер» станет вашим надежным компаньоном в увлекательном путешествии. Его широкие, габаритные колеса позволяют уверенно преодолевать препятствия и ехать по неровной дороге с комфортом.
Если вы когда-либо преодолевали серьезный горный маршрут на обычном байке, то знаете, что этот процесс не всегда вызывает приятные впечатления, к тому же он под силу не любому велосипеду. Маленькие колеса приводят к сложностям в управлении на неровной дороге, в результате чего ощущения от езды далеко не самые лучшие. Чем больше покрышки, тем меньше вы будете обращать внимания на ямки и ветки на земле. Преодолевать препятствия с «найнером» – сплошное удовольствие!
К недостаткам, а скорее, к особенностям велосипеда с 29-дюймовыми колесами (по сравнению с 26-дюймовыми шинами) можно отнести его большие габаритные размеры, вес и более медленный разгон.
Широкое, устойчивое колесо – первое, что бросается в глаза, когда встречаешь райдера на транспортном средстве, именуемом fatbike. Покрышки поистине поражают своим большим размером – от 3,5 до 4,8 дюймов. Их ширина обеспечивает модели идеальную проходимость и позволяет велосипедисту с легкостью преодолевать препятствия, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Большое колесо в отличие от узкого дает возможность с одинаковой легкостью мчать по обледенелому грунту, зыбучим пескам, болотистой местности, заснеженной равнине. Только вообразите, какую вы почувствуете невероятную свободу, легкость, наслаждаясь дыханием свежего ветра!
Родина велосипеда фэтбайк – США. Именно здесь появились первые внедорожные модели, поражающие и гипнотизирующие своим оригинальным видом и проходимостью. В странах Западной Европы, США, Канады велосипеды с наличием больших протекторов и колес уже скорее норма, нежели что-то новое. Что касается России, здесь фэтбайки только набирают популярность.
Характерные черты, присущие велосипеду внедорожнику:
легкость управления. Несмотря на то, что колеса фэтбайка кажутся тяжелыми и поражают своей толщиной, кататься на нем по бездорожью – сплошное удовольствие. Да, это транспортное средство не создано для скоростной езды, но оно всегда устойчиво и надежно. На сложных поверхностях фэт имеет легкий накат, в результате чего даже после нескольких километров вы будете продолжать непринужденное движение. Слабо накачанные колеса позволяют мастерски преодолевать кочки, ямы, ветки, камни, не испытывая дискомфорта. Идеальная амортизация – одно из весомых преимуществ данной модели.
Выбирая необычной ширины колеса для своего фэта, вы сэкономите силы на сложных участках пути, спусках и подъемах. Основными производителями фэтбайков являются американские компании Surly, Salsa, Fatback, Specialized. Цена транспортных средств колеблется от 1000 до 5500 долларов.
Сегодня в Москве ряд компаний предлагают купить велосипед с покрышками увеличенных размеров. Однако не всегда покупателя радует уровень сервиса, цена товара и заявленное качество. ООО «Каденсс» – одна из тех компаний, которая является не только надежным поставщиком, но и успешным производителем внедорожных транспортных средств. Наши специалисты, которые любят свое дело и являются профессионалами, создают фэты и горные модели BearBike, отличающиеся оптимальным соотношением стоимости и качества и имеющие оригинальный дизайн.
Компания ООО «Каденсс» сравнительно молодая, но четко знающая свои цели. Мы стремимся предложить своим клиентам продукцию, максимально соответствующую духу времени, надежную и долговечную. У нас вы найдете средства передвижения самого разного дизайна – от лаконичного до авангардного.
Посетите магазин "Фиксайклс" (сайт) и окунитесь в атмосферу независимой уличной моды и культуры! Здесь собран огромный ассортимент разнообразных транспортных средств, аксессуаров и компонентов, которые имеют свой собственный стиль и душу. У нас вы можете приобрести самые разные модели – от велосипеда большого с 26- и 29-дюймовыми покрышками до 20-дюймовых подростковых модификаций. Транспортные средства выпускаются ярких окрасок, что особенно нравится молодому поколению.
Наши менеджеры в совершенстве владеют информацией о выпускаемых и реализуемых компанией ООО «Каденсс» велосипедах. В случае возникновения вопросов вы всегда можете обратиться к ним за помощью.
Вот лишь несколько причин, почему стоит сотрудничать с нами:
Отдайте предпочтение габаритному колесу, и вы ощутите разительную разницу в путешествии! Теперь вам будет подвластно покорить дремучие леса, песчаные дюны, обледенелые и каменные поверхности, наслаждаясь девственно чистой, нетронутой природой. Сверхбольшие колеса помогут сделать путешествие комфортнее, насыщеннее и эмоциональнее!
Наслаждайтесь жизнью, а мы поможем приобрести лучшего компаньона для предстоящих маршрутов! Чтобы связаться со специалистами ООО «Каденсс», звоните по телефонам, указанным на сайте.
Весной хочется проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Именно в это время девушки начинают задумываться о том, как быстро привести себя в форму после долгой зимы. Совместить полезное и приятное можно с помощью езды на велосипеде - так и мышцы обретут нужный тонус, и свежим воздухом надышитесь вволю. Поэтому с наступлением первых солнечных деньков на улицах появляется все больше велосипедистов, которые зачастую ставят своего железного друга на зимовку с появлением гололеда. А хотите кататься на велосипеде круглый год? Не смейтесь, это возможно. Только вам нужен особенный транспорт - велосипед с широкими шинами. О нем мы вам и расскажем.
Каждый велосипедист гордится своим транспортом и готов расхваливать его целыми днями, а у настоящих фанатов этого спорта в запасе всегда есть несколько историй о невероятных возможностях железного друга. Поэтому неудивительно, что случайно встреченный на улице города велосипед с широкими шинами привлекает к себе внимание и вызывает любопытство.
Как же выглядит это чудо? Внешне этот байк мало чем отличается от обычного, за исключением толстых и широких шин, увеличивающих его проходимость. Благодаря этому на нем можно проехать там, где обычный велосипед придется нести на себе. К тому же данная конструкция позволяет кататься в дождь, в снег и по любому бездорожью. Поэтому велосипед с широкими шинами по праву называют настоящим "джипом". Ведь именно так в автомобилестроении называют класс авто с высокой проходимостью.
Появление новых велосипедов существенно расширило возможности любителей и фанатов активного отдыха. Однако из-за высокой стоимости и малого количества информации о данных моделях "джипа" на двух колесах они еще не получили большого распространения в России. Мы собрали всю известную информацию про велосипед с широкими и комментарии его владельцев. Итак, приступаем к доскональному изучению этого чуда современной техники.
Велосипеды с широкими шинами большого диаметра (или фэтбайки) появились на Аляске. Всем известно, что климат здешних мест идентичен нашей сибирской природе, потому и вызвала эта модель большой интерес у россиян. Изобретатель фэтбайка - Марк Грюнвальд - применил для своей первой модели покрышки шириной три дюйма и поместил их на обод, имеющий в диаметре три с половиной дюйма.
В остальном этот велосипед является обычным - несколько скоростей, амортизаторы и тормоза. Хотя существуют модели, где вообще отсутствует амортизационная вилка. Многие велосипедисты утверждают, что на фэтбайке можно передвигаться и без нее, ведь мягкие и широкие шины отлично "поглощают" все выбоины, кочки и встречающиеся на дороге камни.
Так как мы уже уточнили, что велосипед с широкими шинами великолепно подходит для езды по бездорожью, то возникает естественное любопытство: что же позволяет ему так успешно преодолевать все препятствия? В чем секрет фэтбайка?
Естественно, в его шинах. Они позволяют регулировать давление в зависимости от покрытия. Если вам необходимо проехать несколько километров по песку или камням, то давление стоит снизить. Сцепление с поверхностью будет больше, и шины "поглотят" все препятствия. Конечно, и передвигаться в таком режиме довольно сложно. Но зато вы сможете проехать в любом месте без проблем.
Если же вы планируете ехать по обычной асфальтовой дороге, то нужно привести давление в шинах к обычной норме и кататься в свое удовольствие.
Учтите, что велосипед с широкими шинами (фото этого чуда техники мы привели ниже) весит немного больше своих собратьев. Но это весьма субъективное мнение, ведь и обычный горный велосипед может быть весьма нелегким.
Обычно вес фэтбайка не превышает семнадцати килограмм, а резина весит около полутора килограмм. Многие поклонники данного транспорта отмечают, что, несмотря на уверения производителей в том, что ход фэтбайка ничем не отличается от обычного велосипеда, им все же пришлось немного менять свой стиль езды. Ведь приходится учитывать, что разгон происходит медленнее, чем обычно, а вхождение в повороты требует некоторой сноровки.
Если вы планируете приобрести обычный фэтбайк или малогабаритный велосипед на широких шинах с крыльями, то спешим вас разочаровать - такой модели вы не найдете. Производители почему-то не выпускают подобные велосипеды с крыльями, их попросту нет ни в комплекте, ни в продаже в качестве дополнительного аксессуара.
Но как же ездить, если фэтбайк изначально предназначен для преодоления грязи и песка? Тут есть два варианта:
Некоторые умельцы советуют распилить обычное крыло и установить его на подставке.
Неудивительно, что американские производители фэтбайков признаны самыми лучшими среди других фирм. Но и европейские бренды постепенно набирают популярность, поэтому мы решили представить вам ТОП-5 брендов, которые могут похвастаться своими моделями велосипедов с широкими шинами:
В целом каждая модель этих компаний заслуживает внимания, но не стоит забывать и о цене подобных велосипедов. О ней хочется сказать отдельно.
Единственным существенным минусом заокеанских фэтбайков является их цена. Не каждый россиянин может позволить себе велосипед с широкими шинами. Стоимость фирменной модели в специализированных спортивных магазинах начинается от тридцати трех тысяч рублей. Для большинства наших соотечественников, особенно из провинции, эта сумма более чем разорительна для семейного бюджета.
Даже если вы сумеете накопить на такую модель, то в любом случае вам придется докупать еще множество разных мелочей, без которых трудно будет представить себе комфортное катание на велосипеде. Как же быть? Отказаться от мечты и довольствоваться привычным двухколесным другом? Вовсе нет, мы предлагаем вам выход из ситуации - китайский велосипед с широкими шинами. Давайте выясним, насколько изделия данных производителей заслуживают внимания российского потребителя.
Наверное, весь мир знает, что если где-то появилась новинка, то через несколько месяцев ее копия будет продаваться в Китае. Поэтому неудивительно, что китайские производители весьма активно предлагают на специализированных сайтах фэтбайки различных моделей по весьма демократичной цене. Для сравнения можем привести среднюю цену на велосипед - она не превышает семи тысяч рублей. Конечно, стоит приплюсовать к этой сумме стоимость доставки в Россию. Она будет приблизительно равна цене велосипеда. В итоге вы заплатите около четырнадцати тысяч рублей и станете счастливым обладателем фэтбайка, которым сможете похвастаться перед друзьями.
Из многочисленных компаний, производящих велосипеды на широких шинах, внимания заслуживают модели Danie и Sarma Bikes. О них мы расскажем вам подробно.
Как и любая техника, этот велосипед имеет свои плюсы и минусы. Начнем с приятного:
Минусы у данной модели тоже присутствуют:
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Danie - это отличный выбор для тех, кто катается на велосипеде ради своего удовольствия, имеет сильные ноги и не готов выкладывать за покупку большую сумму денег.
Sarma Bikes - это особая компания, она расположена в Гонконге, но многие ее специалисты являются выходцами из России. Поэтому в каждом велосипеде используются новейшие технологии, взятые из авиастроения.
Особенностью всех фэтбайков Sarma Bikes, отмеченной покупателями, является легкость моделей. Обычно вес не превышает пятнадцати килограммов, что очень важно с учетом замедленного разгона. К тому же подобные велосипеды имеют амортизаторы, для некоторых покупателей это существенный факт.
Интересно, что Sarma Bikes - первая из китайских компаний, выпустившая новую модель с электрическим моторчиком. К сожалению, отзывов россиян о данной модели мы не сумели найти. Скорее всего, эта новинка еще не получила большого распространения в нашей стране.
Конечно, трудно советовать, стоит ли покупать фэтбайк, если вы не планируете заниматься велоспортом всерьез. Но ведь многие серьезные победы, достижения и увлечения начинались всего лишь с попытки освоить что-то новое. А весна - это самое лучшее время для того, чтобы начать новую жизнь. Дерзайте, и мир заиграет новыми красками.
Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.
Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.
Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку - на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.
Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров - от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом. Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.
Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.
Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.
BMX |
На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.
Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.
Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.
Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:
Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.
Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.
Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:
Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!
Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:
Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.
Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:
Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.
Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:
shpagat7.ru - Спортивный портал - Shpagat