В каком году родился рафаэль шумахер. Ральф Шумахер: биография, фото и интересные факты

Ральф Шумахер является не только младшим братом всемирно известного гонщика. Он - общительный и веселый человек, который занимается бизнесом и старается разносторонне развиваться.

С чего все начиналось

В 1975 году в семье Элизабет и Рольфа родился младший сын - Ральф Шумахер, семья которого проживала в немецком городе Хюрт-Хермюнхейме. Отец мальчика работал каменщиком. Он строил красивые дома. Мама была официанткой, но с рождением второго ребенка стала все свободное время уделять сыновьям.

Ральф с рождения был тесно связан со своим братом Михаэлем. Он пытался во всем подражать ему. И когда старший Шумахер начал заниматься картингом, этого же пожелал и младший брат.

Уже с 3 лет Ральф начал кататься на трассе соседнего города Керпен. Михаэль всячески поддерживал брата, давал ему советы по вождению. Но уже тогда Ральф Шумахер отличался взбалмошным характером и никого не хотел слушать.

Родители будущих гонщиков развелись в 1997 году. Отец ушел к другой женщине, а мама осталась жить в старом доме прямо при картодроме.

Элизабет долгое время болела и умерла в 2003 году в больнице Кельна.

Первые успехи в автогонках

В 19 лет Ральф начал участвовать в гонках "Формулы-3". Через год он уже был вторым в индивидуальном первенстве.

В это же время молодой немец вместе с братом гоняют по улицам Макао. Здесь Ральфа ждал первый серьезный успех - он обошел многих маститых соперников и даже Михаэля.

В 1996 Шумми-младший принял участие в японской версии "Формулы-1".

Королевские гонки

Профессиональным гонщиком Ральф становится в 1997 году. Участие за команду "Джордан" принесло Шумми-младшему победу в Сильверстоуне и второе место на бельгийском Гран-при. Примечательно то, что оба раза погодные условия были не лучшими.

Переход в команду "Вильямс" в 1999 году был оправдан. В новой "конюшне" немец стал победителем в Сан-Марино. Выиграл он и еще два заезда. В итоге занял четвертое место в индивидуальном зачете.

2004 стал черной полосой не только в карьере немца. Вся "конюшня" испытывала трудности. На канадском этапе младший Шумахер сумел приехать к финишу вторым. Но результат аннулировали из-за нарушения технического регламента. Гонка в Америке вообще стала неудачной - парень попал в серьезную аварию и пропустил оставшиеся этапы.

В 2005 году немец заключил контракт с командой "Тойота" на 2 года. За этот период выиграть хоть один из этапов не удалось. 1 октября 2007 года Шумми-младший сделал заявление о своем уходе из "Формулы-1".

Еще несколько сезонов Ральф Шумахер провел в гоночной серии DTM за команду "Мерседес". В 2013 он завершил карьеру автогонщика.

После ухода из спорта

Шумахер-младший продолжил деятельность в мире автоспорта в качестве менеджера команды, которая принимала участие в соревнованиях автомобилей с кузовом.

Помимо этого, Ральф был официальным консультантом компании "Мерседес Бенц".

Предприимчивый немец решил вложить деньги в доходный бизнес. Один миллион евро - ровно столько составили вложения Ральфа в сеть магазинов интимных товаров. Помимо торговых площадок в Словении, бизнес также работал и в других странах Европы. Из 200 магазинов 80 находятся в Германии.

Коммерческое чутье немца не подвело. Компания стала первой по производству и продаже товаров интимного характера, и Ральф получает весьма неплохие дивиденды.

Личная жизнь

Ральф Шумахер, личная жизнь которого всегда обсуждалась с массой подробностей, считался ловеласом. Его фото буквально не сходили со страниц скандальных газет. Тем удивительнее для всех стала новость, что отчаянный немец женится и вскоре станет отцом.

Его будущая жена, Кора Бринкманн, работала помощником по связям с общественностью в крупной компании. С Ральфом они были знакомы несколько лет, но роман начался внезапно и бурно, как и вся их последующая жизнь вместе.

Пара узаконила отношения в 2001 году, а через 18 дней у них родился сын Дэвид. Имя для ребенка выбирали долго, журналисты выдвигали массу вариантов, в честь кого назвали ребенка. Сам Ральф заявил, что просто имя понравилось его жене.

Венчались Шумахеры через год после росписи. На этом мероприятии Михаэль был шафером брата, присутствовали все родные и друзья. На площади перед церковью собрались фанаты Ральфа и толпа журналистов.

Все 13 лет брака были непростыми для обеих сторон. Взрывной характер Ральфа и упрямство Коры вызывали массу скандалов. Пару раз соседям пришлось даже вызвать полицию.

В итоге в 2015 году Ральф Шумахер с женой развелся. Кора получила 6 млн евро из 100, которые принадлежат Ральфу. Также женщина получила недвижимость в Бергхайме и опеку над 13-летним сыном.

Ральф и Михаэль

Ральф Шумахер, фото которого можно увидеть на обложках многих изданий, отличается открытостью. Его знаменитый брат Михаэль всегда старался держаться с прессой сдержанно и скрывал от журналистов подробности своей личной жизни.

С детства братья были очень разными. Маленькому Ральфу все доставалась практически без труда, тогда как Михаэль родился в тяжелые для семьи времена.

Соперничество на гоночных трассах было в пользу Шумми-страшего и Ральф всегда находился в тени чемпиона. Это его очень расстраивало, но он стремился быть первым в других сферах жизни.

Так, младший Шумахер, состояние которого в 7 раз меньше, чем у Михаэля, купил дом в Австрии больше, чем у его брата в Швейцарии. Частный самолет и яхта также дороже у младшего Ральфа.

Жены братьев - Кора и Каринна - очень разные и между собой не ладили. Эффектная Кора часто упрекала золовку в чрезмерной преданности семье. Из-за этого между их мужьями также возникали разногласия.

Но какие бы между ними ни были отношения, когда с Михаэлем случилось несчастье при катании на лыжах, Ральф всячески старался помочь брату и его семье.

Свадьба Ральфа и Коры была практически тайной. На ней не присутствовали ни родители жениха, ни его брат. Дабы избежать внимания прессы, Ральф заказал пышный банкет во дворце Зальцбурга, а отмечали событие в тесном кругу в Халльванге.

Бывшая жена Кора тоже была автогонщицей. Она принимала участие в соревнованиях серии Mini Challenge и боролась наравне с мужчинами.

Сын Ральфа - Дэвид, пошел по стопам отца и уже выступает в юниорском чемпионате по картингу. А племянник Мик с 2015 года участвует в немецкой "Формуле-4".

Еще в замужестве Кора поведала журналистам о том, что ее муж не умеет парковаться. "С ним постоянно что-либо происходит при выезде или заезде на парковку" - заявила фрау Шумахер.

Вот таким задиристым и взрывным, но в то же время добрым и отзывчивым является Ральф Шумахер. Биография его пестрит взлетами и падениями, как в спорте, так и в личной жизни. Но всегда улыбающийся Ральф в свои 42 года отлично выглядит и старается жить будущими победами и достижениями.

Ральф Шумахер — гонщик родом из Германии. Выступает в "Формуле-1". Родной брат легендарного автогонщика Михаэля Шумахера.

Ранние годы

Ральф появился на свет летом 1975 года в Германии. Еще в раннем возрасте начал увлекаться автоспортом. Отчасти это связано с увлечением старшего брата, который тоже занимался гонками.

Будучи подростком, он начинает заниматься картингом. Именно в этом виде спорта Шумахер получает первые навыки вождения машины. Картингом он увлекается вплоть до девятнадцати лет и уже тогда решает, что свою жизнь свяжет с гонками. Юноша понимается, что картинг — это не совсем тот вид спорта, который позволит многого добиться, и тогда он принимает решение переходить в "Формулу-3". Это событие произошло в 1994 году. Он начинает выступать за команду WTS. В первом сезоне он ожидаемо ничего не выиграл. Однако уже в следующем сумел добиться некоторых успехов. Ральф Шумахер занял второе место на чемпионате Германии в "Формуле-3". Первым стал Норберто Фонтан. Уже в следующем периоде гонщик выступает в "Формуле Ниппон" в Японии и одерживает победу в этом чемпионате.

Основной этап карьеры

В 1997 году Ральф прочно закрепляется в составе "Формулы-1". Первая команда - Jordan из Ирландии. Выступал он довольно неплохо, несмотря на молодой возраст. Проблема была в том, что спортсмену не хватало стабильности для достижения максимально высоких результатов. В первом сезоне он лишь однажды поднимется на пьедестал почета, это случится в третьей гонке сезона. Стоит отметить, что он очень часто прекращал заезды из-за аварий.

В следующем году он товарищей по команде и фанатов он получил прозвище. Ральфа Шумахера нарекли Мокрым Ральфом. Но звание это можно считать уважительным, так как он удостоился его из-за того, что сумел справиться с управлением на мокрой трассе. Прозвище закрепится за ним на протяжении всей карьеры, в заезде на дороге после дождя он принесет своей команде не только первое очко, но и сумеет занять итоговое второе место. Происходило это в Бельгии.

Сезон 1999 года Шумахер начинает уже в другой команде, которая называется Williams. Он будет выступать в тандеме с Алессандро Дзанарди. Молодой немец сумеет затмить более опытного итальянца, который некогда считался одним из самых сильных гонщиков в категории CART.

Первой победы в гонках придется ждать довольно долго. Лишь в 2001 году Ральф Шумахервпервые в профессиональной карьере выиграет заезд. В этом же сезоне он сумеет одержать еще несколько триумфов. Три победы за сезон приведут к тому, что по итогам немец станет четвертым, и этот результат на тот момент будет очень хорошим для него.

В сезоне 2002 года немец выиграет только одну гонку, а в 2003-м сумеет одержать несколько важных побед. Возможно, если бы он выступал более стабильно, то смог претендовать на первое место по итогам сезона. Но из-за частых аварий и просто плохих заездов Ральф добиться этого не сумел и оставался в тени своего более звездного брата.

Следующий период сложится неудачно как для Шумахера, так и для всей команды. Несмотря на то, что в одном из первых заездов он финиширует вторым, дальше начнутся серьезные проблемы: все результаты команды аннулируют из-за некоторых нарушений, а немец попадет в серьезную аварию и получит травмы, из-за которых придется пропустить несколько гонок. Трагическое событие случится на трассе в Америке.

Сезон-2005 он начинает в составе Toyota и выступает вместе с Ярно Трулли, известным итальянским гонщиком. Контракт с японской командой будет подписан на два года. После его окончания стороны продевать соглашение не станут, и тридцатилетний немец покинет команду.

На этом его карьера в "Формуле-1" подойдет к концу. Спортсмен будет пробовать себя в гонках других категорий.

Как можно заметить, ничего серьезного не выиграл Ральф Шумахер. Фото его демонстрируют очень сильное сходство со старшим братом.

Карьера после "Ф-1"

В 2008 году немец решает перейти в другую категорию гонок. Он начинает участвовать в Deutsche Tourenwagen Masters. В дебютном сезоне будет представлять команду Mücke Motorsport. Серьезных результатов гонщик не добьется и займет по итогам сезона только четырнадцатое место, в его активе будет всего три зачетных балла.

В 2009 году он присоединяется к команде HWA Team. Вновь не показывает ничего сверхъестественного и занимает одиннадцатое место, в активе - девять баллов.

В следующем сезоне вновь выступает слабо: четырнадцатое место и всего три заработанных очка.

В сезоне 2011 года Ральф подарил поклонникам своей команды массу положительных эмоций. В двух заездах он сумел взобраться на пьедестал почета. Занял второе и третье места. По результатам периода показал свой лучший результат в карьере и занял итоговое восьмое место.

Так и закончилась гоночная карьера для спортсмена по имени Ральф Шумахер. Биография его, как можно заметить, имеет и взлеты, и падения. К сожалению, серьезных побед он так и не сумел добиться. 2012 год получился полностью провальным. Гонщик не набрал ни одного актива в личный зачет и занял семнадцатое место.

Хобби Ральфа Шумахера

Немец является очень разносторонней личностью. Он никогда не был зациклен на одних гонках в отличие от старшего брата. В свободное время обожает играть в теннис и кататься на велосипеде.

Несмотря на то, что мужчина является большим любителем активного отдыха, иногда он предпочитает остаться дома и просто поиграть в нарды с кем-то из близких.

Личная жизнь спортсмена

Гонщик долгое время встречался с немкой Корой Брикманн. Девушка работала моделью, а также на телевидении. Осенью 2001 года молодые люди официально узаконили брак. Буквально через несколько недель у супругов появился назвали Дэвидом. Ральф и Кора прожили в браке три года, после чего решили развестись.

У спортсмена есть старший брат, который тоже был гонщиком. Его зовут Михаэль Шумахер, и он является живой легендой "Формулы-1".

Жизнь вне спорта

Многих интересует чем занимался Ральф Шумахер кроме гонок. А дело обстоит следующим образом.

После завершения спортивной карьеры он планировал заняться инвестицией денег в секс-индустрию. Однако затея провалилась. Слишком много людей заинтересовались этим, и гонщик решил не заниматься данным делом. Несмотря на отказ от подобной деятельности, бывший спортсмен получил прозвище Порно-Ральф.

Шумахер успел сняться в нескольких кинолентах.

Подведение итогов

Несмотря на свои сомнительные спортивные достижения, мужчина навсегда войдет в историю гонок. Это больше связано с его братом, нежели непосредственно с ним. Как это ни прискорбно, но когда вспоминают фамилию Шумахер, первым всегда упоминают Михаэля. Увы, так бывает часто, особенную пикантность этому факту придает и то, что братья очень похожи внешне.

Сегодня Ральф Шумахер работает директором в компании Deutsche Tourenwagen Masters, за которую он когда-то выступал.

Первые шаги к автоспорту Ральф Шумахер сделал уже в 3 года, впервые сев за руль карта. Но, не смотря на столь раннее начало, путь Ральфа в «Формулу-1» оказался тернист. За несколько лет в картинге самыми яркими победами оказались титул в германском юниорском первенстве и второе место в более взрослом, но, опять же, местном, германском чемпионате. Переход в формульный класс, вроде бы, принес и победы, и подиумы, но не титулы. За два года в «Формула-БМВ» лучшим оказалось 2 место в чемпионате в 1993 году, а в германской «Формуле-3» оба сезона (1994 и 1995 годов) также не принесли заветный трофей. В общем, Ральф мог побеждать в гонках, но не в чемпионатах.

За победным титулом Вилли Вебер, в тот момент менеджер обоих братьев Шумахеров, отправил Ральфа в Японию, в чемпионат Formula Nippon (Супер-Формула), аналог европейской «Формулы-3», что означало, что сама техника близка к уже очень хорошо знакомой Ральфу. И титул, наконец, пришел. Традиционно, приезжавшие в японский чемпионат в те годы зарубежные гонщики выступали и в кузовном All-Japan GT Championship. Не стал исключением и Ральф Шумахер, победивший в 3 из 4 гонок и став серебряным призером первенства.

Вот теперь, имея за плечами титул, можно было отправляться на покорение «Формулы-1». И дебютировать Ральфу предстояло в «Джордан», команде, в которой дебютировал и Михаэль. Нужно сказать, что это далеко не первое и не последнее сравнение с братом из тех, что преследовали Ральфа всю его гоночную карьеру и, возможно, не дали ему раскрыться в полной мере. Но обо всем по порядку.

Первый этап карьеры в «Формуле-1», этап «Джордан», занял 2 года. В первом сезоне напарником для Ральфа стал чуть более опытный (на 1 год) итальянец Джанкарло Физикелла, а на сезон 1998 года – чемпион мира, британец Дэймон Хилл. Оба раза Ральф уступил напарникам по количеству очков, набранных за сезон, но нельзя сказать, что выступал менее ярко. Уже в третьем Гран-При за команду он приехал на подиум, заняв 3 место в Аргентине, а в следующем году еще два раза пробивался в первую тройку. Уже к середине 1998 года стало понятно, что Ральфу стоит идти дальше, и Вилли Вебер устраивает его в «Уильямс».

Сезон 1999 года был не лучшим для «Уильямс», еще в недавнем времени чемпионской команды, к тому времени оставшейся без серьезной поддержки моториста: партнеры с 1989 по 1997, компания «Рено», решили уйти из Больших Призов, и «Уильямс» пришлось использовать двигатели 1997 года под марками Mecachrome (1998 год) и Supertec (1999 год). Да и полная смена состава пилотов не могла стать сильной стороной команды, ведь напарником Ральфа стал пусть и опытный, но находившийся 4 года вне «Формулы-1» итальянец Алессандро Занарди. Тем не менее, Ральф Шумахер смог проявить себя с наилучшей стороны, а особенно на фоне неудачно проведшего сезон напарника, 11 раз в 16 гонках финишировав в очках, в том числе 3 раза на подиумной позиции, в том числе в первой же гонке, на Гран-При Австралии 1999.

Когда стало известно, что с 2000 года партнером «Уильямс» на ближайшие годы в качестве поставщика моторов станет компания «БМВ», позиции Ральфа на переговорах о будущем контракте стали сильны, как никогда. Это, безусловно, добавило Ральфу Шумахеру уверенности в своих силах. Тем более что два последующих года его напарниками были, пусть и быстрые, но неопытные дебютанты Дженсон Баттон и Хуан-Пабло Монтойя. Правда, скорость последнего в итоге сказалась на немце негативно.

Внутрикомандная борьба Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в период с 2001 по 2004 года стала одной из самых ярких в истории «Формулы-1». Оба гонщика были быстры на болидах «Уильямс-БМВ», оба не раз поднимались на подиум и выиграли по несколько гонок, но три проигрыша по итогам сезона, по всей видимости, пошатнули набранную Ральфом уверенность в собственных силах. Нельзя сказать, что он растерял скорость, но и прогрессировать перестал. В отличие от колумбийского напарника.

Союз Ральфа и «Уильямс» начал постепенно распадаться, и к 2005 году Шумахер-младший переходит в «Тойоту», команду не только готовую сделать его первым номером, но и готовую платить огромную зарплату. И в 2005, и в 2006 годах Ральф обгонял напарника по команде, Ярно Трулли, в конце сезона, но нельзя сказать, что его выступления были яркими. Именно в это время в прессе все чаще стали появляться размышления о том, что Ральфа Шумахера больше интересуют деньги, что ему платят в «Тойота», нежели непосредственные результаты на трассе. Да и непрекращающиеся сравнения со страшим братом, к тому времени уже ставшим 7-кратным чемпионом мира, не добавляли Ральфу душевного спокойствия.

После неудачного для команды сезона 2007 года, стороны обоюдно решают завершить отношения, а Ральф пробует устроиться в разные команды «Формулы-1». Были переговоры и с «Макларен», и с «Торо Россо», но до чего-то более-менее конкретного речь дошла только с «Форс Индия». Ральф даже принял участие в декабрьских тестах за рулем машины этой новообразованной команды, но и тут стороны не пришли к согласию. Именно с этой точки начался последний, на данный момент, виток карьеры Ральфа Шумахера – этап DTM. Из 5 полных сезонов (с 2008 по 2012 год) немец может занести себе в актив, пожалуй, лишь сезон 2011 года, когда на его счету оказалось 2 подиума, а в остальном сложности адаптации гонщика, привыкшего к формульному типу машины с открытыми колесами, к кузовной технике в полной мере отразились на Ральфе Шумахере.

Еще несколько раз его связывали с возможным возвращением в «Формулу-1» с той или иной новой командой, но каждый раз дело не заходило дальше слухов.

У немца был контракт на 2013 год, но Ральф решил завершить гоночную карьеру вслед за своим старшим братом. Его место в DTM занял Паскаль Верляйн. Верляйн в итоге выиграет этот чемпионат и перейдет в «Формулу-1», но его карьера там будет недолгой.

Младший брат аналогично распрощался с «Формулой-1» - после ухода старшего. Брат за брата.

Несколько дней назад ему стукнуло 43 года. Теперь уже черед за его сыном Дэвидом Шумахером.

«Честно говоря, я не ожидал такой прыти от сына – не думал, что он выиграет так быстро».


Дэвид: «Я определённо хочу быть в Формуле-1. Мне бы хотелось выступать в Ф-1 вместе со своим кузеном Миком».

Дэвид признался, что уже ощущает на себе бремя знаменитой фамилии. «Ожидания просто выше, особенно с учётом того, что мой кузен Мик уже очень быстр. По этой причине я гонялся первые несколько лет под фамилией моей матери Бринкман, хотел снизить давление со стороны СМИ. Очевидно, что у меня два кумира: мой отец и, конечно, мой дядя Михаэль просто потому, что он самый успешный гонщик всех времён. Но мой отец тоже был очень хорош».

В этом году Дэвид выступает в немецкой «Формуле-4» и занимает 9 место с 46 очками. Откровенно говоря, выступает он не очень успешно. Ни одного подиума. Зато на третьем месте в чемпионате идет внук Эмерсона Фиттипальди - Энцо Фиттипальди.

Сам Ральф является разносторонней личностью. Он никогда не был зациклен на одних гонках в отличие от старшего брата. В свободное время обожает играть в теннис и кататься на велосипеде.

Несмотря на то, что мужчина является большим любителем активного отдыха, иногда он предпочитает остаться дома и просто поиграть в нарды с кем-то из близких.

В 2015 году Шумахер развелся со своей женой. По данным журналистов, Кора получила шесть миллионов евро в качестве компенсации. Адвокат Шумахера не стал комментировать эту информацию, лишь подтвердив факт развода. Отметим, что Ральф и модель Кэролайн Бринкман поженились 5 октября 2001 года, а 23 октября у них родился сын Дэвид.

Отрывки из книги о Михаэле Шумахере

Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей.

Ральф Шумахер – это совершенно иной человек, нежели его брат. Он на шесть лет младше, его детство было не таким суровым с финансовой точки зрения, как у Михаэля. Характеры братьев, по всей видимости, сформировались в различных условиях; выражаясь простым языком, у Михаэля был кураж человека, который сделал себя сам, а у Ральфа – более спокойный и уверенный подход второго ребенка в семье, которому все приносили на блюдечке с золотой каемочкой. Это отразилось и на их вождении – Михаэль всегда прилагал максимум усилий, пытаясь притянуть к себе обстоятельства, тогда как Ральф зависел от машины и, если она оказывалась неидеальна, уходил в тень. Михаэль был очень амбициозен, Ральф более склонен ждать, пока все само придет; Михаэль редко отдыхал, Ральф значительно больше.

С приходом Ральфа в Формулу-1 в 1997 году у Михаэля появился очень важный союзник. Ему никогда не удавалось легко поладить с остальными гонщиками, а нескольких он успел сильно обидеть, поэтому на стартовом поле приятелей у него было мало. Ральфа также почти не волновало общество коллег, поэтому братья нашли друг в друге желанную компанию. Их часто видели вместе, они навещали друг друга в моторхоумах, вместе отдыхали. Вечерами в дни гонок часто ужинали вместе. В самом начале они заключили пакт, что не будут обсуждать внутренние дела своих команд. Это приобрело особую значимость, когда Ральф поднялся по стартовому полю в начале 2000-х. В последние годы, после того как Ральф женился, братьев стали реже видеть вместе – между ними пробежал холодок. По словам знакомых, это во многом произошло из-за различий во взглядах их жен.

Друзья семьи Шумахеров говорят, что Михаэль больше общался с отцом, Рольфом, многие качества которого он унаследовал, тогда как Ральф всегда был ближе к матери, Элизабет, которая скончалась в 2003 году.

Михаэль говорит:

«Ральф появился на свет, когда мне было шесть с половиной лет, но я не помню, чтобы он как-то мешал мне. Позднее, однако, разница в возрасте стала для нас проблемой. Когда ему было около пяти лет, он хотел заниматься тем же, что и я, но отказывался нести какую-либо ответственность. Мне приходилось подметать трассу, а Ральфу удавалось испариться именно тогда, когда нужно было что-то сделать. Мы много ругались из-за этого. Когда мы оставались дома одни, я за ним присматривал, но он не всегда меня слушал. Наши родители относились к нам по-разному. Но они были справедливы – просто наша жизнь изменилась к тому моменту, как Ральф появился на свет. Было больше денег, больше возможностей. Я не завидовал ему, не ревновал. Просто иногда думал, что ему все дается легче. У него было больше игрушек, и они легче ему доставались».


Братья Шумахеры очень разные. Михаэль – профессионален и терпелив с прессой и публикой. Он за километр чует ловушку или провокационный вопрос и умудряется направить беседу в нужное ему русло. Ральф может быть очень уклончив, он часто избегает ответов на вопросы или сразу затевает спор. Но он умен, как и его брат, и у него отличное чувство юмора, которое стало весьма специфичным за годы работы с британскими командами. Он лучше и свободнее, чем Михаэль, говорит по-английски.

Михаэль очень беспокоился за брата, когда тот начал выступать в «Формуле-1». Он многое видел за годы карьеры в этом спорте и боялся, что брат может попасть в аварию. В 1997 году в Бразилии, второй гонке Ральфа, Михаэль был не на шутку взволнован. «Трасса кочковатая и сложная, и мне было не по себе, когда я наблюдал за Ральфом в гонке, - сказал он. - Его машина вела себя очень нестабильно, он мог попасть в крупную аварию».

Со временем Михаэль стал относиться к этому проще. Но в Индианаполисе в 2004 году его самый страшный кошмар обернулся реальностью, когда Ральф попал в ужасную аварию в гонке, врезавшись в бетонную стену на скорости 290 км/ч. Обломки машины разлетелись по трассе. Ральф принял на себя удар, перегрузки достигли 70 G. Он был без сознания. Гоночный директор отправил на трассу машину безопасности, и Михаэль, лидировавший в гонке, был вынужден круг за кругом проезжать мимо брата, прежде чем того извлекли из кокпита и отправили в медицинский центр. Случившееся, должно быть, навеяло воспоминания об аварии с Сенной. Михаэль признал это после гонки. «Хуже всего было видеть его там, - сказал он. - Мне говорили по радио, что все не так плохо. Но я уже слышал это в прошлом, и тогда все оказалось действительно плохо».

На протяжении нескольких недель после Индианаполиса Михаэль очень остро реагировал на критику – якобы он вел себя бездушно, продолжая гонку, когда его брат был в таком состоянии. Злые языки донесли ему, что я сказал что-то подобное в своем комментарии по телевидению, что очень и очень далеко от истины. Тогда я оказался в любопытном положении – мне пришлось убеждать Михаэля, что не следует верить всему, что тебе говорят!

Братья, конечно, сталкивались на трассе. Столкновение в Нюрбургринге в первый же для Ральфа сезон стоило Михаэлю ценных очков в схватке за титул с Жаком Вильневом. Михаэль готов был применить к Ральфу ту же самую тактику запугивания, как и по отношению к остальным соперникам. Всегда казалось странным, что он может «наехать» на собственного брата, но если судить по справедливости, что еще ему оставалось делать? Если брат мешал ему победить, у Михаэля не было выбора.

Два брата были едины в своем горе во время Гран-при Сан-Марино 2003 года. Накануне гонки скончалась их мать Элизабет. Ей было всего пятьдесят три года, но она давно болела и последние дни провела в коме. До уик-энда Михаэль и Ральф находились у ее постели, они полетели в Имолу прямо оттуда, но Михаэль не желал, чтобы немецкая пресса узнала об этом. Он не хотел предавать огласке этот тяжелый для всей семьи момент. К сожалению, ему не удалось сохранить это в тайне – состояние Элизабет ухудшилось, и новость о ее смерти в ночь на воскресенье просочилась в СМИ.

После квалификации днем в субботу Михаэль с Ральфом улетели обратно в Кельн. Они вернулись на следующее утро, и Михаэль, пытаясь скрыть эмоции, вышел на трассу и выиграл гонку. На подиуме он не мог сдержать слез и, когда играл немецкий гимн, смотрел в небо. Это было очень личное горе, эмоции такого рода Михаэль всегда старался не показывать. Братья находились рядом с матерью всю неделю, и ее смерть не была шокирующе внезапной, как казалось в тот день публике. Они попрощались с ней перед тем, как улетели в Имолу. Тем не менее те, кто хорошо знал Михаэля и тесно с ним работал, утверждают, что немец был в состоянии нервного срыва весь уик-энд. Сабина Кем говорит:

«Он был очень немногословен, даже сух в тот уик-энд. Он делал то, что от него требовалось, и ничего больше. Перед субботой, когда он не вел машину и не участвовал в обсуждениях, он все время звонил в больницу. Когда он вернулся утром в воскресенье, все видели, как ему тяжело. Но ни разу не поднимался вопрос, что он не сядет за руль. Элизабет вырастила своих детей на картодроме, она была частью всего этого, и было бы странно, если бы Михаэль не вышел на старт гонки. Братья чувствовали, что они обязаны это сделать, жизнь должна продолжаться. А для Михаэля кокпит был единственным местом, где он мог побыть наедине с самим собой. Это его среда. Он действительно хотел сесть в машину. Проблемой для него было выйти из моторхоума. Он просто не хотел выходить и плакать перед всеми этими людьми. Поэтому он оставался в своей комнате с Коринной».


Элизабет разошлась с Рольфом в 1997 году. Рольф нашел себе другую женщину, Барбару, с которой периодически приезжал на гонки – один-два раза в год. Элизабет жила одна в старом доме на картодроме в Керпене. В этом доме она вырастила своих детей, но налицо были перемены в финансовом положении семьи – ворота, система защиты, камеры и сторожевые собаки. Элизабет редко видели на публике, и она почти не говорила с журналистами, но в июне 2001 года она снизошла до интервью популярному немецкому журналу Bunte, через два дня после Гран-при Канады, когда Ральф и Михаэль вошли в историю как два брата, занявшие первое и второе места на подиуме. Она сказала, что не видится со своими внуками так часто, как ей бы хотелось, потому что боится летать, но «Михаэль регулярно присылает фотографии». Она так и не поговорила с сыновьями после того уик-энда.



«Я смотрю все гонки. Тогда я была одна. Подруга позвонила мне пожаловаться, потому что она поставила на Михаэля, а выиграл Ральф. Я сразу поняла, что он быстрее Михаэля. Но тот никого не пропускает. Я никогда не беспокоюсь из-за того, что они гоняются. Оба знают, что делают. Я уверена, что они не станут лишний раз подвергать друг друга опасности. Иногда я плачу от радости после очередной победы – но только когда я одна. Я всегда надеюсь, что они будут целы и здоровы. Оба моих сына не хотят сдаваться и уходить из спорта, особенно Михаэль – он такой амбициозный».

Во время того интервью немецкая пресса была взволнована предстоящим бракосочетанием Ральфа и Коры в Зальцбурге, неподалеку от места, где живет Ральф. Комментарий его матери – это, вероятно, самая любопытная часть интервью.

«Никто не говорил со мной о браке. Я знаю об этом только из газет и телевидения. Я смотрю все программы, слушаю, что говорят Михаэль и Ральф. Ральф, без сомнения, скажет мне об этом в подходящее время».

На вопрос, грустно ли ей, что она видится со своими мальчиками так редко, она сказала: «У них много дел. Гонки, подготовка, встречи. Мы говорим по телефону». Элизабет умерла от инсульта в 55 лет.

    Почти всю карьеру Ральф Шумахер пытался обогнать тень своего брата и сделать собственное имя. Но чем лучше у Ральфа получалось, тем чаще его сравнивали с Михаэлем . Сел за руль карта раньше Михаэля! Выиграл Гран-при Макао Формулы-3 - как и Михаэль! Дебютирует в Гран-при с Эдди Джорданом - как и Михаэль!

    В конце концов Михаэль Шумахер стал самым успешным гонщиком Формулы-1, в то время как Ральфа бесцеремонно выкинули из «Тойоты» на помойку истории. Тем не менее на протяжении пяти лет подряд Шумахер-младший входил в шестёрку лучших пилотов Формулы-1 и шесть раз побеждал в Гран-при - больше чем Кеке Росберг или Брюс Макларен .

    Свою автоспортивную карьеру Ральф закончил два с половиной года назад. Сейчас почти всё свободное время он проводит у постели сражающегося за полноценную жизнь брата и по возможности помогает «Мерседесу» с молодыми пилотами. Сегодня Ральфу Шумахеру исполняется 40 лет, и в честь этой даты «Чемпионат» вспоминает его путь в Формуле-1.

    Шумахер-младший. Чего от него можно ожидать?

    Сын Михаэля Шумахера Мик выиграл гонку в свой дебютный уик-энд в «формулах». Каковы реальные перспективы сына семикратного чемпиона мира?

    Дебютант с именем

    «Я был бы разочарован, окажись Найджел быстрее меня, - заявил Ральф после тестов „Джордана“ в Барселоне. - Если бы я остался позади, не стоило бы и соваться в Формулу-1». Эдди Джордан подписал контракт с Ральфом Шумахером в августе 1996 года. Злые языки утверждали, что парень получил место исключительно благодаря деньгам немецких пивоваров и звучной фамилии. Мало кто обратил внимание, что Ральф в свой дебютный сезон лидирует в Формуле-Ниппон.

    Джордан уже несколько месяцев не мог определиться с напарником для своего нового пилота. Он пригласил в Барселону Найджела Мэнселла, но растерявший форму «Биг Найдж» проиграл дебютанту три четверти секунды и в гонки Гран-при больше не совался.

    Шумахер подчинился приказу, гонку выиграл Хилл, но этот эпизод испортил отношения между Ральфом и Эдди.

    Сам Шумахер хотел выступать вместе с опытным Брандлом. В Формуле-Ниппон его напарником был ветеран Наоки Хаттори , и работа с ним во многом предопределила быструю адаптацию к совершенно незнакомым трассам.

    Так или иначе, Джордан выбрал в пару к Ральфу ещё одного новичка - Джанкарло Физикеллу . Это, впрочем, не помешало Шумахеру-младшему финишировать на третьем месте уже в своей третьей гонке. Правда, следующего подиума немцу пришлось ждать почти полтора года. В дебютном сезоне его регулярно подводила техника, но и сам он порой допускал грубые просчёты - под дождём в Монако Шумахер разбил машину, когда шёл третьим, а в Монце угодил в аварию на скорости за 300 км/ч.

    Следующий сезон должен был стать лучше, но шасси 1998 года оказалось неконкурентоспособным, и лишь экстренно выписанный Майк Гаскойн смог исправить недостатки машины. Первые очки в том сезоне «Джордан» набрал лишь на девятом этапе сезона, но уже через полтора месяца команду ждал настоящий подарок судьбы.

    На Гран-при Бельгии пошёл сильный ливень. Избежавшие стартового завала пилоты в ходе сумбурной гонки вылетали один за другим, потом Шумахер-старший врезался в кругового Култхарда, и в какой-то момент на первые две позиции вышли машины Эдди Джордана: первым шёл Дэймон Хилл, за ним - Ральф. В сложных погодных условиях, чтобы исключить всякий риск, Джордан запретил гонщикам бороться между собой - Эдди не хотел рисковать своей первой победой в Формуле-1.

    Шумахер подчинился приказу, гонку выиграл Хилл, но этот эпизод испортил отношения между Ральфом и Эдди. Стороны расторгли трёхлетний контракт, а Шумахер-младший ушёл в «Уильямс».

    В казарме сэра Фрэнка

    Новый этап карьеры начался с подиума в Австралии. Ральф довольно быстро стал лидером команды, и пока Дзанарди тщетно пытался адаптироваться к машине Формулы-1, Шумахер фактически тащил «Уильямс» в одиночку.

    К следующему сезону в Гроув подоспело подкрепление в лице концерна БМВ, и Ральф в дополнение к трём подиумам в прошлом сезоне завоевал ещё три. По итогам сезона-2000 Шумахер-младший занял пятую строчку чемпионата.

    А в 2001-м в «Уильямс» пришёл Хуан-Пабло Монтойя . Колумбиец сразу поехал быстро и своим сумасшедшим стилем пилотирования затмил напарника. Монтойя, однако, не мог похвастаться стабильностью. Ральф был надёжнее колумбийца и раньше отпраздновал свою первую победу - на Гран-при Сан-Марино. Позже Шумахер-младший победил в Канаде и Великобритании, в то время как Монтойя выиграл в Италии. По итогам чемпионата Ральф поднялся на четвёртую строчку, проиграв только гонщикам «Феррари» и Дэвиду Култхарду . Монтойя был шестым. И хотя в 2002-м преимущество «Скудерии» оказалось столь велико, что «Уильямсу» удалось победить лишь однажды, амбиции в Гроуве продолжали расти.

    Моторы БМВ были самыми мощными на стартовой решётке, в попытке догнать «Феррари» инженеры активно экспериментировали с аэродинамикой. Сезон-2003 Ральф, несмотря на пропуск тестов, начал очень уверенно - он набирал очки практически в каждой гонке, и хотя поначалу смотрелся немного медленнее Монтойи, вчистую переиграл напарника в середине сезона. Немец финишировал вторым в Канаде, а затем одержал две победы подряд - на «Нюрбургринге» и в Маньи-Кур. После 10 гонок Шумахер вышел на третье место в чемпионате, а между «Феррари» и «Уильямсом» осталось всего три очка.

    Оба пилота «Уильямса» выступали на одном уровне, но были настолько разными, что поддерживать обоих в равной мере оказалось проблематично.

    Это была высшая точка карьеры Ральфа Шумахера в Формуле-1. Он нашёл собственный стиль, был стабилен и допускал всё меньше и меньше ошибок. В целом оба пилота «Уильямса» выступали на одном уровне, но были настолько разными, что поддерживать обоих в равной мере оказалось проблематично. В Гроуве тогда предпочли Монтойю, но Ральф не опускал рук и продолжал бороться.

    И эта борьба чуть не стоила Шумахеру жизни. В сентябре 2003-го Ральф чуть не разбился на тестах в Монце и получил сотрясение мозга. Годом позже на Гран-при США он снова угодил в неприятности - уже в 2004-м у «Мишлена» возникли проблемы на «Индианаполисе», и после прокола шины Ральф на скорости за 300 км/ч влетел в стену. Ему снова диагностировали сотрясение мозга, но на этот раз с переломом двух позвонков.

    Несовместимый с Европой. Почему Монтойе не покорилась Формула-1

    14 лет назад Монтойя был близок к первой - и очень яркой - победе в Гран-при Ф-1. Вспоминаем, что же у колумбийца пошло не так.

    Возвращение в Японию

    В июле, ещё не восстановившись от травм, Ральф подписал трёхлетний контракт с «Тойотой». «Он уже доказал, что является очень быстрым пилотом, - заявил тогда руководитель команды Цутому Томита . - Его богатый опыт также станет большим плюсом для нашего коллектива». К тому моменту на счету Ральфа было уже 125 Гран-при и шесть побед.

    Шумахер искал для себя новый вызов. После семи с половиной лет в Формуле-1 просто рулить машиной ему было уже неинтересно. «Я хотел бы принимать большее участие в разработке шасси, быть более вовлечённым во все процессы команды», - говорил Ральф. Злые языки поговаривали: смена команды состоялась ради серьёзного повышения зарплаты. В любом случае, возвращаясь в Японию, где он в 1996-м завоевал свой главный титул в карьере, немец был преисполнен надежд.

    Сбыться им, впрочем, было не суждено. Поначалу отношения Шумахера и «Тойоты» складывались отлично - Ральф финишировал третьим в Венгрии и Китае и вместе с Ярно Трулли вытащил японцев на четвёртое место Кубка конструкторов. Но затем прогресс «Тойоты» застопорился. Огромный бюджет разъедался бюрократическими проволочками внутри японского концерна, а неповоротливая управленческая структура реагировала с запозданием.

    В 2006-м «Тойота» откатилась на шестое место Кубка конструкторов, завоевав лишь один подиум - Ральф финишировал третьим в Австралии. На следующий год команде было уже не до подиумов, и Шумахер начал терять мотивацию. Публично руководство коллектива поддерживало обоих своих пилотов, но недовольство немцем росло - на фоне Ярно Трулли результаты Ральфа смотрелись блёкло. «Тойоте» немец обходился по миллиону долларов за Гран-при, и осенью 2007-го японцы решили не продлевать с ним контракт.

    Покинув «Тойоту», Шумахер пытался договориться с «Торо Россо», но в Фаэнце выбрали четырёхкратного чемпиона ChampCar Себастьена Бурде . Позже, когда стало ясно, что Фернандо Алонсо покидает Уокинг, Шумахер предложил свои услуги «Макларену», но Рону Деннису они не пригодились.

    Таким образом, самую важную роль в карьере Шумахера-младшего сыграли не Вилли Вебер и не его фамилия, а Страна восходящего солнца. Именно в Японии Ральф обратил на себя внимание, когда уже в дебютном сезоне стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-Ниппон и смог заключить контракт с Эдди Джорданом. И именно в составе японской команды он испортил свою репутацию как гонщика, не сумев собраться и переиграть Ярно Трулли.

    Фамилия же стала чуть ли не проклятием Ральфа. Пока Михаэль штамповал победу за победой в составе собранной вокруг него команды, его брату приходилось отстаивать свои интересы практически в каждой команде. Гран-при Канады 2001 года многим запомнился не победой Ральфа, а «дублем Шумахеров». После каждого успеха его сравнивали со старшим братом, сравнения с которым в начале 2000-х не выдержал бы ни один пилот.

    После каждого успеха его сравнивали со старшим братом, сравнения с которым в начале 2000-х не выдержал бы ни один пилот.

    В конце концов Ральф перешёл в серию DTM, но оказался там в числе тех экс-пилотов Гран-при, кому не удалось адаптироваться к кузовной технике. В 2009-м, в преддверии дебюта в Формуле-1, Шумахера, по слухам, звали к себе такие команды, как «Хиспания», «Вёрджин» и «Лотус» Тони Фернандеса , но тот благоразумно отказался.

    Наконец, после пяти сезонов в DTM, в марте 2013-го, Ральф объявил об окончании гоночной карьеры. «В последние недели я много думал о своём будущем и пришёл к выводу, что смогу принести больше пользы на менеджерской должности, а не за рулём машины. Я безмерно благодарен за 20 с лишним лет профессиональной карьеры автогонщика и за последние пять лет в DTM с маркой „Мерседес“, - заявил немец в прощальном послании. - У „Мерседеса“ множество молодых и талантливых будущих звёзд, и я рад оказать содействие в их становлении».

    Чужими словами. Соперники и друзья - о Михаэле Шумахере

    В день рождения Михаэля Шумахера мы собрали высказывания о великом немце гонщиков, инженеров, руководителей команд и первых лиц Формулы-1.

Что еще почитать