ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
для обучающихся
по соблюдению мер безопасности на уроках/занятиях
по легкой атлетике.
1. Общие требования
1.1. Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:
1.2. На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.
1.3. На уроках/занятиях по легкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.
1.4. Соблюдать в процессе уроков/занятий по легкой атлетике порядок выполнения упражнений.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
2. Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Внимательно прослушать инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.
3. Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.2. Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.
3.9. Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.
4. Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.
5. Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.
5.1. Сообщить о плохом самочувствие учителю по окончанию урока/занятия по физической культуре.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.
Легкая атлетика — идеальный вид спорта, так как именно он является самым естественным видом физической нагрузки для человека. Так какие существуют правила соревнований по легкой атлетике? На первый взгляд, кажется, что их нет, и в этом нет ничего сложного, но так ли это? Чтобы быть «подкованным» в этом вопросе, необходимо детально разобрать этапы соревнования и подготовки к ним.
На самом деле бег — это не вся легкая атлетика. Правила соревнований (бег, прыжки, метание) немного похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Так как бег — это основной легкоатлетический вид спорта, следует именно на нем заострить внимание.
Беговые дисциплины практикуются не только у профессиональных спортсменов, но и у людей, которые просто хотят поддержать свое здоровье и улучшить свое физическое состояние. Бег — это идеальный баланс между энергетическими затратами и напряжением.
Не стоит и говорить о том, что, в зависимости от расстояния дистанции, существуют и разные требования к спортсмену. Если проводится спринт, тогда у атлета должна быть развита координация и мышцы ног, а вот марафонские забеги требуют повышенной выносливости.
В зависимости от вида бега применяются различные правила.
Победителем в соревновании называется тот спортсмен, который быстрее всех преодолеет финишную черту. Если дистанции длинные, то фиксируется несколько пересечений финишной черты.
Казалось бы, что может быть проще старта? Но правила проведения соревнований по легкой атлетике регламентируют и этот этап.
Если забег осуществляется на расстояние не более 400 метров, то дается три команды:
Если спортсмен начал движение не во время соответствующей команды, тогда он получает первое предупреждение. Услышав предупреждение, участник соревнования должен поднять руку вверх. Стоит отметить, что если предупреждение было сделано дважды, тогда атлет дисквалифицируется.
В беговых многоборьях допускается получение до трех предупреждений.
Правила соревнований по легкой атлетике разъясняют, как спортсмены должны передвигаться.
Итак, если забег предусматривает движение спортсменов строго по полосам, то атлет должен бегать строго по выделенной дорожке. Нарушением не считается тот факт, если спортсмен нечаянно перешел на соседнюю дорожку, но только в том случае, если он сразу же вернулся на свою полосу и не создал помеху другому участнику соревнования.
На поворотах запрещается переход атлета на соседнюю дорожку. Если же спортсмен нарушает это правило и на повороте совершил на соседнем треке слева несколько шагов, то ему грозит дисквалификация, так как это считается сокращением дистанции. Если же несколько шагов было совершено на полосе справа, то за такое действие наказания не предусмотрено.
Как должен правильно финишировать атлет, также освещают составленные правила соревнований по легкой атлетике.
Победителем признается тот участник, который первый пересек полосу. Обычно она воображаемая. Пересекать полосу можно любой частью тела, кроме головы, шеи, рук. Если атлет пришел первым и упал, то такой результат тоже засчитывается, но только в том случае, если он самостоятельно пересек линию финиша.
Бывает и такое, что линия пересекается одновременно несколькими спортсменами. Иногда делается фотофиниш, но если и он не помогает определить победителя, то в таком случае судьи принимают решение о перебежке.
Если соревнования проводятся, а время на них отмеряется секундомером, то, как правило, результат округляется до десятых, например, атлет пробежал 100 метров за 12,36 сек, то ему засчитывается результат 12,4 сек. При этом для каждого спортсмена должен быть отдельный секундомер, а время победителя сверяется по трем секундомерам.
Перед подготовкой к бегу на длинные дистанции, необходимо проводить определенные тренировки. Дело в том, что забеги на несколько километров сильно нагружают сердечную мышцу и сосуды, поэтому спортсмен должен уметь правильно распределять свои усилия. К длинным расстояниям необходимо длительно готовиться, чередуя темп тренировок.
Правила соревнований по легкой атлетике позволяют подготавливаться атлетам самостоятельно по собственной методике. Этот этап не регламентируется.
Бегуны на короткие дистанции, в первую очередь, тренируются на развитие мышц в ногах и руках.
Еще отдельного этапа подготовки требуют спринтерские забеги. На очень короткие расстояния выпускают только отлично подготовленных атлетов, которые не только хорошо развиты физически, но и умеют концентрироваться, и обладают отличной координацией движений. Как правило, победители спринтерских соревнований — это опытные бегуны с большим потенциалом.
по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
— выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только до своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Задачи Урока: 1. Закрепление школы лёгкой «школы» атлетике 2. Обучение техники метания гранаты. 3. Обучение техники низкого старта 4. Бег на короткие дистанции (60 метров).План-конспект урока 11класс.
План-конспект урока. Предмет физическая культура. Класс 11.Тематическое планирование для 8 класса к учебнику Н.Д. Угриновича. 1 ч. в неделю.34 ч. за год…
Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале. План-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса.
План легкоатлетического занятия разработан с целью развивать выносливость и скоростно-силовые качества, совершенствовать техникуТакая форма проведения комплексного урока в старших классах подходит в неделимых (малочисленных) классах, где работает только один…
Конспект урока по Легкой Атлетике. Выполнил Задачи Студент 3-курса 1- Научить технике бега …Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 6 класса., План-конспект урока по легкой атлетике …
По легкой атлетике (9КЛАСС). Тема: «Передача эстафетной палочки, метание теннисного мяча с разбега».рабочая программа 9 — 11 кл… План-конспект занятия физкультурно-спортивного направления “Оздоровительная аэробика” для учащихся 9–11-х классов.Группа: 10-11 класс…
Урок№1 Легкая атлетика Задачи урока: 1.Совершенствование техники высокого старта. 2.Развитие общей выносливости (равномерный.План-конспект урока физкультуры 10 класс по теме:“Баскетбол: Передача
dreadmime2011.tumblr.com
по охране труда обучающимся (воспитанникам)
при проведении занятий по легкой атлетике
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в не оборудованных для этого местах.
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
по охране труда обучающимся (воспитанникам)
при проведении занятий по легкой атлетике
1.Общие требования безопасности:
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
Отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
Прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
Имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
Не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
Быть внимательным при перемещениях по стадиону;
Знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
2. Требования безопасности перед началом занятий
Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
Под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
Под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
Не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
По распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
Во время бега смотреть на свою дорожку;
После выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
При беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
Выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Грабли класть зубьями вниз;
Не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
Выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
Выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
После выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
При групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
При метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
5. Требования безопасности по окончании занятий
Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
Организованно покинуть место проведения занятия;
Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
1. Общие требования безопасности 1. Учащиеся должны Иметь спортивную форму и обувь, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 2. Учащийся должен бережно относиться к спорт. инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначения. 3. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
6. Бег Учащийся должен: 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке. 2. Во время бега смотреть на свою дорожку. 3. Возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки. 4. В беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны. 5. Выполнять разминочный бег по крайней дорожке
13. Метания Учащийся должен: 1. Перед метанием убедиться, что в направление броска никого нет. 2. Осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв. 3. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. 4. В сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд. 5. После броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний.
16. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 1. Учащийся должен: При получении или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры. 2. С помощью учителя оказать травмированному первую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «Скорую помощь». 3. При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасной выход по плану эвакуации.
17. Требования безопасности по окончании занятий:. Учащийся должен: 1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. Организованно покинуть место проведения занятий. 3. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. 4. Вымыть с мылом руки
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда обучающимся (воспитанникам)
при проведении занятий по легкой атлетике
ИОТ-02-09
1.Общие требования безопасности:
Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся:
отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен:
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
быть внимательным при перемещениях по стадиону;
знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.
2. Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;
по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;
по команде учителя встать в строй для общего построения.
3. Требования безопасности во время занятий
БЕГ
Учащийся должен:
при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
во время бега смотреть на свою дорожку;
после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
выполнять разминочный бег по крайней дорожке.
ПРЫЖКИ
Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен:
грабли класть зубьями вниз;
не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;
выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен:
перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.
Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.
4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
5. Требования безопасности по окончании занятий
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
организованно покинуть место проведения занятия;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
вымыть с мылом руки.
Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка людей к трудовой и общественной деятельности; гармонического развития организма; подготовка к военной службе.
1.Физическая культура и спорт…………3
2.Медицинские требования к
занятиям легкой атлетики……………..5
3.Техника безопасности до
занятий легкой атлетикой…………….6
4.Техника безопасности во
время занятий
4.1 Техника безопасности: бег…………...7
4.2 Техника безопасности: прыжки
и спортивные снаряды……………….8
4.3 Техника безопасности: метание…….9
4.4 Техника безопасности: плавание…..10
5.Техника безопасности при
получении травм……………………....11
6. Техника безопасности по
окончании занятий……………………12
7.Заключение……………………………..13
Список литературы……………………...14
Реферат по дисциплине:
«Физическая
культура» на тему:
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
Оценка по выполнению:
1.Физическая культура и спорт…………3
2.Медицинские требования к
занятиям легкой атлетики……………..5
3.Техника безопасности до
занятий легкой атлетикой…………….6
4.Техника безопасности во
время занятий
4.1 Техника безопасности: бег…………...7
4.2 Техника безопасности: прыжки
и спортивные снаряды……………….8
4.3 Техника безопасности: метание…….9
4.4 Техника безопасности: плавание…..10
5.Техника безопасности при
получении травм……………………....11
6. Техника безопасности по
окончании занятий……………………12
7.Заключение……………………………..13
Список литературы……………………...14
1.Физическая
культура и спорт
Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка людей к трудовой и общественной деятельности; гармонического развития организма; подготовка к военной службе.
Физическая культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, достижений общества, относящихся к сфере физического развития, образования и воспитания. Физическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на человека средствами специальных упражнений и гигиенических мероприятий с использованием естественных природных факторов; целью его является формирование таких знаний, умений, навыков и двигательных качеств, которые способствуют потребностям общества и личным интересам каждого человека.
Спорт – одна из форм физической культуры. Особенности спорта – стремление к высшим достижениям, систематическая тренировка, специализация в отдельных видах физических упражнений. Спорт, также как и оздоровительная физкультура, используется как один из важнейших факторов гармонического развития человека, то есть сочетания умственных, нравственных и физических качеств в той мере, которая обеспечивает возможность успешно учиться, работать и быть готовыми к защите Родины. Занятия спортом укрепляют здоровье, способствуют правильному физическому развитию и совершенствованию жизненно необходимых двигательных качеств – ловкости, силы, быстроты, координации, выносливости. Спорт – это борьба с соперниками. Но правила спортивной этики требуют, чтобы эта борьба была честной. И хотя в спорте применяются обманутые приемы – проявление грубости, причинение вреда противнику не допускаются. Наоборот, считается достойным всеобщего уважения тот участник соревнований, который в сложной ситуации помогает сопернику, дает нужный совет.
Занятия физическими упражнениями – не только непрерывный труд, физические и волевые усилия, напряжение. Это еще и большое удовольствие: удовлетворение потребности в движении, приятная усталость, красота телосложения, уверенность в себе, радость общения. Ежедневный бег, гимнастические упражнения, различного рода прыжки, силовые упражнения, на гибкость, - являются основными видами легкой атлетики.
2.Медицинские
требования к занятиям
легкой атлетики
При занятиях легкой атлетикой допускается много ошибок. Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдение общих правил техники безопасности при занятиях спортом:
3.Техника
безопасности до
занятий легкой
атлетикой
Перед началом занятий легкоатлет, уверенный в своих силах, в возможность достижения рекордных результатов должен соблюдать правила подготовки к соревнованиям и участия в них:
4.Техника безопасности во время занятий
4.1
Техника безопасности:
бег
Во время занятий бегом на улице соблюдаются следующие правила техники безопасности:
4.2
Техника безопасности:
прыжки и спортивные
снаряды
Во время занятий прыжками на улице и занятий на спортивных снарядах соблюдаются следующие правила техники безопасности:
4.3
Техника безопасности:
метание
Во время занятий на улице (метания) соблюдаются следующие правила техники безопасности:
4.4
Техника безопасности:
плавание
Во время занятий плаванием соблюдаются следующие правила техники безопасности:
5.Техника
безопасности при
получении травм
6.
Техника безопасности
по окончании занятий
По окончании занятии легкой атлетикой выполняются следующие правила техники безопасности:
7. Заключение
Легкая атлетика дарит здоровье, радость движений, силу мышцам, выносливость телу, воспитывает трудолюбие, смелость и волю к победе. Легкая атлетика особенно доступна тем, кто с детских лет много бегал, прыгал, целыми днями пропадал в лесу, бросал камни на берегу реки…
Современный легкоатлет знает свой вид легкой атлетики, отлично разбирается в технике движения и тактике, досконально знает, как надо тренироваться и вести себя на занятиях и соревнованиях, умеет оценивать состояние своего организма и многое другое.
К тому же спортивная тренировка не терпит догмы. Даже самая лучшая система подготовки должна применяться с учетом индивидуальных особенностей, с постоянным корректированием программы тренировки, соответственно изменяющимся возможностям организма.
Спортсмен постоянно учится и имеет обширные знания. В первую очередь ему необходимо знать общие положения теории и методики легкой атлетики, которые помогут правильно строить свою тренировку и успешно повышать спортивное мастерство.
shpagat7.ru - Спортивный портал - Shpagat