Стартовые руки в омаха техника. Какие руки разыгрывать в омахе хай ло? Стратегия игры в покер Омаха Хай Лоу

Часто становятся основой прибыльных торгов. Они уберегут вас от розыгрыша пота с маргинальными картами, а также сохранят ваш стек.

Рассмотрим пример, когда лучшие стартовые руки в Техасском Холдеме имеют ключевое значение.

Ваша рука К♣Т♠, на столе К 8♠2♦. У вас два короля - топ-пара. Ваш соперник делает ставку, и вы с уверенностью отвечаете коллом. На терне дилер раздает 4♠. Игрок снова ставит, и вы поддерживаете бет. На ривере приходит 7♣, на что оппонент продолжает игру ставкой. Вы уравниваете с парой королей, рассчитывая получить банк, но на шоудауне оказывается, что у игрока К♦Q♣. При одинаковой комбинации в Техасском покере победитель определится по кикеру. В данном случае выигрыш получит оппонент с картой выше по рангу, то есть дамой.

Описанный случай встречается достаточно часто, но подобной ошибки можно избежать, если руководствоваться указанным выше перечнем и выбирать только сильные стартовые руки в Техасском Холдеме. Топ-пара - это хорошее комбо в турнире или за кэш-столом, но не нужно исключать вероятность появления аналогичной комбинации с сильным кикером у другого игрока.

Рассмотрев стартовые руки в Техасском покере, перейдем к другой покерной дисциплине - Омахе.

Стартовые руки в Омаха

Количество стартовых комбинаций карт в Омахе составляет 270275, и большинства рук до флопа, в отличие от Холдема, не имеет существенных различий. Выбирая относительно сильные стартовые руки в покере Омаха, вы не будете иметь большого преимущества даже над слабыми игроками.

Говоря об играбельности рук, стоит учитывать, следующие особенности покерной дисциплины:

  • Больше шансов попадания в борд - лучшие стартовые руки в Омахе разыгрываются на многих флопах, имея все шансы для составления дро или готовых комбо. Основная рекомендация сводится к выбору полноценных стартовых рук без дэнглеров (это термин, который используется в игре Омаха, обозначающий карту, которая портит качество стартеров и не помогает в создании готовой комбинации).
  • Однозначность. Лучшие стартовые руки в Омахе имеют два исхода - они попадают либо не попадают в борд. Поэтому на флопе вы сразу поймете, стоит ли дальше разыгрывать карманные карты или с ними лучше расстаться.
  • Натсовый потенциал стартовых рук в покере Омаха - перспективность ваших карманок собрать самые сильные комбинации.

Также как и в Холдеме, в Омахе стоит учитывать позицию. Получив информацию о действиях своих оппонентов, в поздней позиции у вас есть возможность разыгрывать не только сильные стартовые руки в покере Омаха, но и более широкий диапазон рук. Заметив, что один из игроков проявил слабость на флопе или постфлопе, вы можете намеренно отвечать на ставку оппонента, не имея сильной руки. Подобное действие в покере называется флоатом.

Шансы стартовых рук в покере

На первом этапе раздачи каждый игрок получает две карманные карты. Колода для игры в классический покер состоит из 52 карт. Учитывая это, можно посчитать общее количество стартеров - 52х51/2 = 1326, а также вероятность определенной карманной пары по формуле - 4х3/2 = 6. Основываясь на вероятности стартовых рук в покере, конкретные карманки будут приходить к вам 1 раз на 221 раздачу - 6/1326 = 1:221. А так как в игре с колодой из 52 карт можно собрать только 13 карманных карт, любая карманная пара станет вашей каждую 17-ю раздачу - 221/13 = 17.

Чтобы более точно определить вероятности стартовых рук в покере, нужно учитывать масть. Например, любые две карты разных достоинств можно получить 16 разными вариантами (одномастных и разномастных). Получить две карты одной масти получится с вероятностью 23,5%, а шансы стартовых рук в

Правила омахи очень похожи на , но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold"em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.

Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. class="b">Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):
  • при старшем A - прибавьте 4 пункта;
  • K - 3 пункта;
  • Q - 2.5 пункта;
  • J - 2 пункта;
  • 10 или 9 - 1.5 пункта;
  • любая другая - 1 пункт;
  • если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:
  • при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
  • пары K - 8 пунктов;
  • пары Q - 7 пунктов;
  • пары J или 10 - 6 пунктов;
  • пары 9 - 5 пунктов;
  • любой другой - 4 пункта;
  • если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И наконец, возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с "дырой" между ними не больше трех карт), то:
  • A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
  • A с 2, 3, 4 или 5 - 1 пункт;
  • любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
  • любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
  • любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
  • любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
  • если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
  • если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:

  • +8, 2 раза по +4 за масти со старшим A,
  • +9 за пару A,
  • +8 за пару K,
  • +2 за A с K под стрит.

Итого 27, уверенный рейз.

b) Предположим, на руках 8989

  • +3 пункта за 2 масти от 9,
  • +5 за пару 9,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за 9 и 8 под стрит.

Сумма 16 пунктов - играем (call).

  • +7 за пару Q,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за стрит,
  • -2 за дыру в три карты.

Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что непредсказуемая, и на ривере можно получить , в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые . Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!

и более сложные игры, чем Холдем, хотя бы потому, что у вас гораздо больше стартовых рук и возможностей для составления комбинаций. Если вы никогда не играли в Омаху, то перед тем как читать эту статью, рекомендуем вам ознакомиться с базовыми правилами игры .

Так как и предполагают наличие четырех стартовых карт, очень важно, чтобы вы понимали требования к стартовым рукам в обеих версиях. Принимая неверные решения о том, какую руку разыгрывать, а какую сбрасывать, вы можете существенно сократить свой банкролл. Очень многие начинающие игроки в Омаху становятся жертвами распространенных мифов о том, какие стартовые руки следует разыгрывать.

Позволяет вам бороться как за хай, так и за лоу банк, поэтому чарт стартовых рук в этой версии значительно отличается от списка выгодных стартовых рук в Омахе Хай, так как цель здесь - забрать оба банка. Помните об этом, планируя свою тактику перед началом розыгрыша.

В перечень лучших рук для Омахи Хай Лоу входят:

Хотя, этот чарт предлагает вам основную классификацию лучших стартовых рук в Омахе Хай Лоу, вы должны понимать, что на деле этот список гораздо объемнее, так как «x » может быть очень разными картами. Одномастные руки значительно сильнее, чем разномастные, даже если они попадают под одну категорию. Одномастные руки дают вам больше шансов на флэш и фулл-хаус. При этом в Омахе Хай Лоу большинство карт достоинством 5-9 не принесут существенной пользы. В хорошей позиции с их помощью можно забрать пару блайндов за лузовым столом.

Десять лучших стартовых рук для Хай Лоу

1. A-A-2-3 две масти

2. A-A-2-4 две масти

3. A-A-2-3 одномастные

4. A-A-2-5 две масти

5. A-A-2-4 одномастные

6. A-A-3-4 две масти

7. A-A-2-3 разномастные

8. A-A-2-2 две масти

9. A-A-3-5 две масти

10. A-A-2-6 две масти

Играбельные стартовые руки в Омахе Хай Лоу

A-A-2-x

A-2-x-x (одной масти)

2-3-4-5 (Эта рука зависит от выпадения туза на флопе. Если туза на флопе не будет, следует сбрасывать)

2-3-4-x (Еще одна рука, которая зависит от туза на флопе. Если туз на флопе не приходит, то сбрасывайте после первой же ставки)


Все права на данную статью защищены. Копирование материалов без письменного разрешения редакции преследуется в соответствие с российским законом о копирайте 2007 года.
Метки: ,

Для того чтобы благополучно играть в Омаху, Вам необходимо уметь определять хорошие и плохие стартовые руки в Омахе . Омаха отличается от Холдема в первую очередь тем, что здесь не две, а четыре стартовые карты – поэтому лузовые игроки из Холдема будут чувствовать себя уверенней, чем тайтовые.

Нужно учитывать тот факт, что ценность стартовых рук в Омахе так же велика, как и в Холдеме , поэтому не нужно входить в игру с любыми картами. Например, имея на руках четыре туза или короля не нужно радоваться, так как это достаточно слабая рука даже по сравнению с 7272 – и за длинным столом её лучше сразу же сбросить.

Лучшими стартовыми руками в Омахе являются высокие и одномастные карманные пары. Например – AAKK, где тузы с королями одной масти. Так же сюда можно отнести – AAQQ, KKQQ и т.д.

Пара и одномастные коннекторы. Например, KKJ10, QQ109 и тому подобные.

Четыре подряд идущие карты. Например, 6789, JQKA. Особенно хорошо, если они ещё и одномастные – т.е. две карты одной масти и две другой.

Так же можно разыгрывать две мелкие пары (например, 2233, 4455 и т.д.), одномастные карты (например, две червы и две бубны) и связки карт, которые могут потенциально собрать стрит.

Стартовые руки в Омахе Хай Лоу

Лучшей стартовой рукой в Омахе Хай Лоу считается – A234, причём лучше всего, когда туз и любая из карт будут одной масти. Так же отличными стартерами считаются AK34, AA23, AAKK.

Хорошие стартовые руки – 2345, A233, A244, A255.

Так же можно разыгрывать 234x, где «x» - любая карта (желательно высокая). KKQQ, QQJJ, KK1010 и тому подобные – подходят, чтобы собрать сильную комбинацию. 910JQ и т.д. – хорошо подходят, чтобы собрать стрит. 23KQ – подходят как для высокой, так и для низкой комбинации.

Главное, что Вы должны учитывать в Омахе Хай Лоу – это то, что Вы должны собрать либо самую старшую комбинацию, либо самую младшую, поэтому со средней рукой лучше сброситься.

Пот-Лимит Омаха - очень динамичная игра. Компьютерные боты уже решили Лимитный Холдем и научились обыгрывать покер-про в Безлимитный Холдем. Когда Омаха станет такой же популярной игрой, как Холдем, это всего лишь вопрос времени.

Чтобы вы понимали, в Безлимитном Холдеме существует 1.326 всевозможных стартовых комбинаций. Это кажется довольно много, пока не начнёшь играть в Омаху, где стартовых комбинаций 270.725! Эта цифра просто взрывает мозг!

Каждый, кто более-менее серьезно изучал теорию Холдема, мог встретить вот такие вот чарты стартовых рук:

В Омахе построить такой рендж просто нереально.

Вот почему ПЛО - очень динамичная игра. С таким огромным количеством стартовых рук каждая раздача в Омахе уникальна. Детально разработать префлоп диапазоны игры в Омахе наподобие ренджа выше нереально, да нам и не нужно. Просто нужно учитывать несколько факторов при выборе стартовых рук в Омахе. И в этой статье я поделюсь с вами 3 советами по 4 стартовым картам Омахи.

Но для начала давайте разберемся, почему тщательный выбор стартовых рук особенно важен в Омахе.

Выбор стартовых рук в Омахе

4 стартовые карты вместо 2 увеличивают частоту попадания в борд. Но если вы недостаточно хорошо выбираете стартовые руки в Омахе, вы будете очень часто попадать в ситуацию, когда ваш собранная комбинация будет «хорошей, но второй по силе». И очень часто вы будете проигрывать на шоудауне против игроков, чей диапазон рук сильнее вашего. И, наоборот, если ваш диапазон силен и хорошо продуман, вы, как правило, будете оказываться в выигрыше на постфлопе.

1. «Натсовость»

В PLO легко собрать сильную комбинацию, поэтому лучше всего вступать в игру с теми руками, которые часто будут собирать натс.

Старайтесь вступать в раздачу с руками, которые могут собрать натсовый флэш или натсовый стрит. Руки с мастевым Королем, которые могут собрать второй по силе флэш,

или руки, составляющие нижнюю часть стрита, например 6543, могут доставить массу неприятностей в спотах, и с ними нужно быть особенно внимательными.

Руки типа 3п4б5п6б выглядит красиво: рука связанная и мастевая. Но с ней можно собрать только слабые стриты и слабые флэши, и нет реального вэлью на какие-либо пары.

«Натсовость» руки важна при блефе, прежде всего, из-за важности блокеров на натсовые комбинации в PLO.

Например, наша рука ATJ9, борд 7T5 6 2.

Имея на руках блокеры на натсовый флэш и натсовые стрит, количество сильных комбинаций у оппонента резко снижается, поэтому можно использовать блеф более эффективно.

Рука 3456 редко будет иметь натсовые блокеры и часто будет попадать в сложные ситуации на флопе, указанном выше.

2. «Скоординированность»

Этот фактор относится к способности собирать стрит/стрит-дро. В идеале, все 4 карты должны быть как-то скоординированы друг с другом.

Например, 789T - здесь все карты соединены друг с другом. Такая рука более предпочтительна, чем 985Q, где Q и 5 никак не связаны друг с другом.

Эквити этих рук приблизительно одинаково на префлопе, но реализовать эквити плохо скоординированной руки очень сложно.

3. «Одномастность»

Важный совет: в PLO двойные мастевые руки предпочтительнее руки с одной мастью.

Мало того, что с двойными мастевыми руками шанс собрать флэш выше, но ещё и реализовать эквити такой руки гораздо проще - на тёрне вы чаще будете собирать флэш или бэкдорный флэш.

Будьте осторожны, если в вашей руке есть более 2 карт одной масти. Например, AKJT - в данном случае вы блокируете свои же ауты на флэш.

Также важно помнить о ценности блокеров, когда мы говорим об одномастности руки. Представим, что наша рука ATTJ. Несмотря на то, что мы не можем собрать натсовый флэш с такой рукой, A - мощный аргумент при игре на «очень пиковых» досках.

Иерархия важности

Дождаться руки, включающей в себя все 3 критерия, очень сложно. Вместо этого, помните о всех трёх критериях. Чем больше критериев имеет рука, тем она сильнее. В порядке важности все факторы можно классифицировать как:

1. Натсовость (особенно наличие высоких карт)

2. Скоординированность

3. Одномастность

Как и в NLHE, несвязанные и неодномастные карты имеют больше эквити, чем одномастные, но низкие связанные. Во флоп попасть проще, разыгрывая высокие карты. Точно так же вероятность получить сильную пару/две пары на флопе выше, чем собрать на флопе стрит или флэш.

Связанность и скоординированность - важные факторы для реализации эквити на более поздних улицах.

Лучшие стартеры для розыгрыша в PLO - высокие связанные или одномастные карты вне зависимости от позиции. Держитесь подальше от рук, не включающих в себя ни один из вышеперечисленных факторов, а также от рук, с которыми сложно собрать натс.

Что еще почитать