Часто становятся основой прибыльных торгов. Они уберегут вас от розыгрыша пота с маргинальными картами, а также сохранят ваш стек.
Рассмотрим пример, когда лучшие стартовые руки в Техасском Холдеме имеют ключевое значение.
Ваша рука К♣Т♠, на столе К 8♠2♦. У вас два короля - топ-пара. Ваш соперник делает ставку, и вы с уверенностью отвечаете коллом. На терне дилер раздает 4♠. Игрок снова ставит, и вы поддерживаете бет. На ривере приходит 7♣, на что оппонент продолжает игру ставкой. Вы уравниваете с парой королей, рассчитывая получить банк, но на шоудауне оказывается, что у игрока К♦Q♣. При одинаковой комбинации в Техасском покере победитель определится по кикеру. В данном случае выигрыш получит оппонент с картой выше по рангу, то есть дамой.
Описанный случай встречается достаточно часто, но подобной ошибки можно избежать, если руководствоваться указанным выше перечнем и выбирать только сильные стартовые руки в Техасском Холдеме. Топ-пара - это хорошее комбо в турнире или за кэш-столом, но не нужно исключать вероятность появления аналогичной комбинации с сильным кикером у другого игрока.
Рассмотрев стартовые руки в Техасском покере, перейдем к другой покерной дисциплине - Омахе.
Количество стартовых комбинаций карт в Омахе составляет 270275, и большинства рук до флопа, в отличие от Холдема, не имеет существенных различий. Выбирая относительно сильные стартовые руки в покере Омаха, вы не будете иметь большого преимущества даже над слабыми игроками.
Говоря об играбельности рук, стоит учитывать, следующие особенности покерной дисциплины:
Также как и в Холдеме, в Омахе стоит учитывать позицию. Получив информацию о действиях своих оппонентов, в поздней позиции у вас есть возможность разыгрывать не только сильные стартовые руки в покере Омаха, но и более широкий диапазон рук. Заметив, что один из игроков проявил слабость на флопе или постфлопе, вы можете намеренно отвечать на ставку оппонента, не имея сильной руки. Подобное действие в покере называется флоатом.
На первом этапе раздачи каждый игрок получает две карманные карты. Колода для игры в классический покер состоит из 52 карт. Учитывая это, можно посчитать общее количество стартеров - 52х51/2 = 1326, а также вероятность определенной карманной пары по формуле - 4х3/2 = 6. Основываясь на вероятности стартовых рук в покере, конкретные карманки будут приходить к вам 1 раз на 221 раздачу - 6/1326 = 1:221. А так как в игре с колодой из 52 карт можно собрать только 13 карманных карт, любая карманная пара станет вашей каждую 17-ю раздачу - 221/13 = 17.
Чтобы более точно определить вероятности стартовых рук в покере, нужно учитывать масть. Например, любые две карты разных достоинств можно получить 16 разными вариантами (одномастных и разномастных). Получить две карты одной масти получится с вероятностью 23,5%, а шансы стартовых рук в
Правила омахи очень похожи на , но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold"em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.
Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.
В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.
Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.
Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.
Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.
Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!
Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.
Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.
С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. class="b">Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.
Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.
Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:
a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:
Итого 27, уверенный рейз.
b) Предположим, на руках 8989
Сумма 16 пунктов - играем (call).
Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.
Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.
Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что непредсказуемая, и на ривере можно получить , в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.
Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые . Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.
Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.
Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!
Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.
На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!
и более сложные игры, чем Холдем, хотя бы потому, что у вас гораздо больше стартовых рук и возможностей для составления комбинаций. Если вы никогда не играли в Омаху, то перед тем как читать эту статью, рекомендуем вам ознакомиться с базовыми правилами игры .
Так как и предполагают наличие четырех стартовых карт, очень важно, чтобы вы понимали требования к стартовым рукам в обеих версиях. Принимая неверные решения о том, какую руку разыгрывать, а какую сбрасывать, вы можете существенно сократить свой банкролл. Очень многие начинающие игроки в Омаху становятся жертвами распространенных мифов о том, какие стартовые руки следует разыгрывать.
Позволяет вам бороться как за хай, так и за лоу банк, поэтому чарт стартовых рук в этой версии значительно отличается от списка выгодных стартовых рук в Омахе Хай, так как цель здесь - забрать оба банка. Помните об этом, планируя свою тактику перед началом розыгрыша.
В перечень лучших рук для Омахи Хай Лоу входят:
Хотя, этот чарт предлагает вам основную классификацию лучших стартовых рук в Омахе Хай Лоу, вы должны понимать, что на деле этот список гораздо объемнее, так как «x » может быть очень разными картами. Одномастные руки значительно сильнее, чем разномастные, даже если они попадают под одну категорию. Одномастные руки дают вам больше шансов на флэш и фулл-хаус. При этом в Омахе Хай Лоу большинство карт достоинством 5-9 не принесут существенной пользы. В хорошей позиции с их помощью можно забрать пару блайндов за лузовым столом.
Десять лучших стартовых рук для Хай Лоу
1. A-A-2-3 две масти
2. A-A-2-4 две масти
3. A-A-2-3 одномастные
4. A-A-2-5 две масти
5. A-A-2-4 одномастные
6. A-A-3-4 две масти
7. A-A-2-3 разномастные
8. A-A-2-2 две масти
9. A-A-3-5 две масти
10. A-A-2-6 две масти
Играбельные стартовые руки в Омахе Хай Лоу
A-A-2-x
A-2-x-x (одной масти)
2-3-4-5 (Эта рука зависит от выпадения туза на флопе. Если туза на флопе не будет, следует сбрасывать)
2-3-4-x (Еще одна рука, которая зависит от туза на флопе. Если туз на флопе не приходит, то сбрасывайте после первой же ставки)
Для того чтобы благополучно играть в Омаху, Вам необходимо уметь определять хорошие и плохие стартовые руки в Омахе . Омаха отличается от Холдема в первую очередь тем, что здесь не две, а четыре стартовые карты – поэтому лузовые игроки из Холдема будут чувствовать себя уверенней, чем тайтовые.
Нужно учитывать тот факт, что ценность стартовых рук в Омахе так же велика, как и в Холдеме , поэтому не нужно входить в игру с любыми картами. Например, имея на руках четыре туза или короля не нужно радоваться, так как это достаточно слабая рука даже по сравнению с 7272 – и за длинным столом её лучше сразу же сбросить.
Лучшими стартовыми руками в Омахе являются высокие и одномастные карманные пары. Например – AAKK, где тузы с королями одной масти. Так же сюда можно отнести – AAQQ, KKQQ и т.д.
Пара и одномастные коннекторы. Например, KKJ10, QQ109 и тому подобные.
Четыре подряд идущие карты. Например, 6789, JQKA. Особенно хорошо, если они ещё и одномастные – т.е. две карты одной масти и две другой.
Так же можно разыгрывать две мелкие пары (например, 2233, 4455 и т.д.), одномастные карты (например, две червы и две бубны) и связки карт, которые могут потенциально собрать стрит.
Хорошие стартовые руки – 2345, A233, A244, A255.
Так же можно разыгрывать 234x, где «x» - любая карта (желательно высокая). KKQQ, QQJJ, KK1010 и тому подобные – подходят, чтобы собрать сильную комбинацию. 910JQ и т.д. – хорошо подходят, чтобы собрать стрит. 23KQ – подходят как для высокой, так и для низкой комбинации.
Главное, что Вы должны учитывать в Омахе Хай Лоу – это то, что Вы должны собрать либо самую старшую комбинацию, либо самую младшую, поэтому со средней рукой лучше сброситься.
Пот-Лимит Омаха - очень динамичная игра. Компьютерные боты уже решили Лимитный Холдем и научились обыгрывать покер-про в Безлимитный Холдем. Когда Омаха станет такой же популярной игрой, как Холдем, это всего лишь вопрос времени.
Чтобы вы понимали, в Безлимитном Холдеме существует 1.326 всевозможных стартовых комбинаций. Это кажется довольно много, пока не начнёшь играть в Омаху, где стартовых комбинаций 270.725! Эта цифра просто взрывает мозг!
Каждый, кто более-менее серьезно изучал теорию Холдема, мог встретить вот такие вот чарты стартовых рук:
В Омахе построить такой рендж просто нереально.
Вот почему ПЛО - очень динамичная игра. С таким огромным количеством стартовых рук каждая раздача в Омахе уникальна. Детально разработать префлоп диапазоны игры в Омахе наподобие ренджа выше нереально, да нам и не нужно. Просто нужно учитывать несколько факторов при выборе стартовых рук в Омахе. И в этой статье я поделюсь с вами 3 советами по 4 стартовым картам Омахи.
Но для начала давайте разберемся, почему тщательный выбор стартовых рук особенно важен в Омахе.
4 стартовые карты вместо 2 увеличивают частоту попадания в борд. Но если вы недостаточно хорошо выбираете стартовые руки в Омахе, вы будете очень часто попадать в ситуацию, когда ваш собранная комбинация будет «хорошей, но второй по силе». И очень часто вы будете проигрывать на шоудауне против игроков, чей диапазон рук сильнее вашего. И, наоборот, если ваш диапазон силен и хорошо продуман, вы, как правило, будете оказываться в выигрыше на постфлопе.
В PLO легко собрать сильную комбинацию, поэтому лучше всего вступать в игру с теми руками, которые часто будут собирать натс.
Старайтесь вступать в раздачу с руками, которые могут собрать натсовый флэш или натсовый стрит. Руки с мастевым Королем, которые могут собрать второй по силе флэш,
или руки, составляющие нижнюю часть стрита, например 6543, могут доставить массу неприятностей в спотах, и с ними нужно быть особенно внимательными.
Руки типа 3п4б5п6б выглядит красиво: рука связанная и мастевая. Но с ней можно собрать только слабые стриты и слабые флэши, и нет реального вэлью на какие-либо пары.
«Натсовость» руки важна при блефе, прежде всего, из-за важности блокеров на натсовые комбинации в PLO.
Например, наша рука ATJ9, борд 7T5 6 2.
Имея на руках блокеры на натсовый флэш и натсовые стрит, количество сильных комбинаций у оппонента резко снижается, поэтому можно использовать блеф более эффективно.
Рука 3456 редко будет иметь натсовые блокеры и часто будет попадать в сложные ситуации на флопе, указанном выше.
Этот фактор относится к способности собирать стрит/стрит-дро. В идеале, все 4 карты должны быть как-то скоординированы друг с другом.
Например, 789T - здесь все карты соединены друг с другом. Такая рука более предпочтительна, чем 985Q, где Q и 5 никак не связаны друг с другом.
Эквити этих рук приблизительно одинаково на префлопе, но реализовать эквити плохо скоординированной руки очень сложно.
Важный совет: в PLO двойные мастевые руки предпочтительнее руки с одной мастью.
Мало того, что с двойными мастевыми руками шанс собрать флэш выше, но ещё и реализовать эквити такой руки гораздо проще - на тёрне вы чаще будете собирать флэш или бэкдорный флэш.
Будьте осторожны, если в вашей руке есть более 2 карт одной масти. Например, AKJT - в данном случае вы блокируете свои же ауты на флэш.
Также важно помнить о ценности блокеров, когда мы говорим об одномастности руки. Представим, что наша рука ATTJ. Несмотря на то, что мы не можем собрать натсовый флэш с такой рукой, A - мощный аргумент при игре на «очень пиковых» досках.
Дождаться руки, включающей в себя все 3 критерия, очень сложно. Вместо этого, помните о всех трёх критериях. Чем больше критериев имеет рука, тем она сильнее. В порядке важности все факторы можно классифицировать как:
1. Натсовость (особенно наличие высоких карт)
2. Скоординированность
3. Одномастность
Как и в NLHE, несвязанные и неодномастные карты имеют больше эквити, чем одномастные, но низкие связанные. Во флоп попасть проще, разыгрывая высокие карты. Точно так же вероятность получить сильную пару/две пары на флопе выше, чем собрать на флопе стрит или флэш.
Связанность и скоординированность - важные факторы для реализации эквити на более поздних улицах.
Лучшие стартеры для розыгрыша в PLO - высокие связанные или одномастные карты вне зависимости от позиции. Держитесь подальше от рук, не включающих в себя ни один из вышеперечисленных факторов, а также от рук, с которыми сложно собрать натс.
shpagat7.ru - Спортивный портал - Shpagat