Развлечение вместе весело шагать в детском саду. Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать! «О чём поётся в песне»

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Сценарий внеклассного мероприятия

«Вместе весело шагать!»

Подготовила учитель русского

языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

2013 год

«Вместе весело шагать!» Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…» Слайд №2
Слово учителя

Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.

Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. С сегодняшнего дня мы начинаем вести наш семейный альбом, летопись нашего класса, наших больших и малых дел. И первой страничкой этого семейного альбома будет наш сегодняшний праздник.

Юнга, всё ли готово к отплытию?

Юнга:

Так точно! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздника – наши попутчики!

Капитан:

Боцман:

Есть боцман!

Капитан:

Сигнал по форме номер один, общий! Свистать всех наверх! Готовиться к отплытию, палубу драить!

(Звучит песня И.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача «Весёлый ветер». Выбегают моряки. Они чистят палубу, подвешивают спасательные круги)

Слайд №3

Боцман:

Экипаж корабля, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану) Товарищ капитан! Экипаж к походу готов. Все участники праздника на борту.

Капитан:

Штурман, доложить курс!

Штурман:

Есть доложить курс! Курс – остров Любознательных.

Капитан:

Трап убрать! Отдать швартовый! Якорь поднять!

Боцман:

Матросы, на реи! Поднять паруса!

Боцман:

Есть поднять паруса! (Поднимаются флажки).

Капитан:

Полный вперёд!

Боцман:

Есть полный вперёд!

Юнга:

Капитан, уже виден остров Любознательных.

Капитан:

Верно, это остров Любознательных, остров, где любят различные головоломки, шутки, загадки. Входим в гавань. Отдать якоря! Стоянка 1 час. Всем отдыхать!

Боцман:

Есть отдать якоря! С чего начнём, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки…

Капитан:

Начнём с приветствия. Всё ясно?

Боцман:

Так точно Мы приветствуем всех жителей острова Любознательных. Передаю команду нашему ведущему.

Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Детки» и «Предки».

Конкурсная часть праздника

Слайд №4

1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы для команды «Предки»

    Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

    Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

    Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)

    Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

    Кто говорит на всех языках? (Эхо)

    Хищная ночная птица. (Сова)

    Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

    Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)

    Какой город летает? (Орёл)

    Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)

    Спрятанные сокровища. (Клад)

    Корзина из бересты. (Короб)

    Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

    Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

    Участок земли под овощами. (Огород)

Вопросы для команды «Детки »

    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

    Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)

    Вода в газообразном состоянии. (Пар)

    Равносторонний прямоугольник (Квадрат)

    Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

    Место на площади для торговли. (Базар)

    Безворсовый ковёр (Палас)

    Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

    какая земля никогда не состарится? (Новая)

    По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)

    Женское платье без рукавов. (Сарафан)

    Место представления в цирке. (Арена)

    Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)

    Какое государство носят на голове? (Панама)

    Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Слайд №5

2. «Чёрный ящик»

Каждой команде даётся шкатулка, в которой лежит какой-то предмет. Необходимо рассказать о вещи, которая лежит в шкатулке, подбирая известные выражения, примеры из жизни, по которым команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в шкатулке.

Слайд №6

3. «Нарисуй»

Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.

    Не красна изба углами, а красна пирогами.

Слайд №7

4. «О чём поётся в песне»

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья,

Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!

И поём, и пляшем

Всей семейкой нашей.

О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?

    От неё станет всем теплей…(от улыбки)

    С нею весело шагать по просторам… (с песней)

    Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)

    Он бежит, качается… (голубой вагон)

    Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)

    Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)

    Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)

    Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)

    Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)

    Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)

    Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)

Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.

Слайд №8

5. «Что? Где? Когда?»

Обещала вечеринка,

Заглянуть как свет во двор…

У зачина есть начинка –

Красна нитка в разговор.

Как когда-то в век старинный,

И в недавние года:

Начинаем викторину

Типа «Что? Где? Когда?»

Кто быстрее ответит.

    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

    Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)

    Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Что находится между городом и деревней? (Союз И)

    Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

    Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

    Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

    На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)

    На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

Слайды №9 - 17

6. «По грибочки в лес пойдём»

Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба. Тогда каждая команда должна будет собрать по четыре гриба).

Слайд №18

7. «Блеф-клуб»

Верны ли следующие утверждения?

    В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)

    В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

    Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)

    Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)

    Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)

    В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)

    В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).

Слайд №19

    «Поддержи свою команду»

Пантомима. Дети изображают сцену из взрослой жизни, взрослые – из детской.

Подведение итогов

Что же друзья, вы действительно, как ц нас говорят, одержали блистательную победу.

И мы с удовольствием возьмём вас с собой. Поплывём туда, где вы встретитесь со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, вы умеете.

Ведь не зря наш корабль зовётся «Победа». Он берёт на свой борт только достойных ребят и взрослых.

Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля совсем другое.

Нам не до шуток, приятель.

Юнга: (обращается к зрителям)

Как называется корабль? (Ответ: «Беда»)

Опять краску солёной водой смыло. Но ничего, дело поправимое. Юнга, исправить положение. (Юнга прикрепляет буквы ПО)

А вам, дорогие друзья, желаю, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и …

Заканчивается время стоянки. Отправляемся дальше. Слушай мою команду. Отдать швартовый!

Есть отдать швартовый!

Поднять паруса!

Есть поднять паруса»

Полный вперёд1

Есть полный вперёд!

Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»

Слайд №20

Использованная литература

    Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000 Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000 Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996. – 176с. Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.

Игра-путешествие «Вместе весело шагать…»

Цели : формировать понятие термина дружба;

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

Формировать уважение к другим людям;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то.

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Давайте поприветствуем друг друга.

Девочки поднимите руки! А мальчики им похлопают в ладоши.Какие у нас красивые и умные девочки.

Теперь мальчики поднимите руки, а девочки им похлопайте. Какие у нас сильные, смелые мальчики.

Потопайте ножками те, у кого темный волос.

Похлопайте в ладоши те, у кого светлый волос.

Вы все разные, но учитесь в одной школе, отмечаем праздники, любим конфетки и мороженое.

ПОЭТОМУ НАШ праздник-путешествие посвящен дружбе и толерантности. Он отмечался на этой неделе 16 ноября

Ведущий: - Наш сегодняшний праздник называется «Вместе весело шагать». Он посвящён дружбе и толерантности.

Условия путешествия:

Каждый класс получает маршрутный лист и с учителем отправляется в путешествие по 4 станциям. Передвижения делать тихо, спокойно, не поропясь. За правильно выполненные задания каждого этапа класс будет получать ТАЛИСМАНЫ ДРУЖБЫ и наклеивать на ваши плакаты

-Веселое путешествие, в которое вы сегодня отправитесь, поможет сделать ваш класс, нашу школу, нашу страну и весь мир пространством дружбы и толерантности!

1 этап « Добрята».

1. – Ребята, кто знает, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать, договорите его:

-Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

-Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

-Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

- А если это английский мальчик? Как он здоровается? А прощается?

- А узбекский мальчик здоровается?

-А немецкий мальчик? А французский мальчик?

МОЛОДЦЫ, ВЫ даже знаете иностранные вежливые слова.

2.

Вы будете защитником, пред сильным не робея. (С.Я.Маршак)

3 . Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Надо разложить картинки по группам: хорошо или плохо. (Молодцы!)

4. Ребята, вы очень хорошо отвечали. Вот вам талисманы дружбы, двигайтесь дальше, успехов!

(Дать лепесток и листочек со стихотворением)

2этап «Живое слово» (приготовить карточки со словами и разложить на 1 стол)

1.-- Ребята, назовите самые хорошие и красивые качества человека (каких людей мы любим?) Дети отвечают: доброта, сердечность, забота, любовь и т.д.) – Молодцы! Это все качества толерантного человека.

2. Толерантность – это мир и дружба.

3. А задание такое.

Перед вами слово «Толерантность». Надо к каждой букве этого слова подобрать слова, относящиеся к понятию толерантность. Например: на букву Т- терпение, на букву Е – единение.

Но вот беда, первые буквы слов потерялись.

Подставьте слова к той букве, которой не хватает.

(Слова будут такие: - Терпение, общение, любовь, единение, радость, активность, нравственность, сердечность.

4. - Молодцы! Сколько хороших и добрых человеческих качеств вы назвали! Получайте талисманы дружбы и двигайтесь дальше!

(Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

3 этап «Дружба»

1. - Наша станция называется «ДРУЖБА».

А у вас есть друзья? Как их зовут?

- А кто самый первый, самый близкий и любимый друг на всем белом свете для детей всех стран и народов?(мама)

А в школе? (учитель) Другом может быть старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохое настроение.

Другом может стать и любимая книга!

2. Игра: «Угадай друга».

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок и др.).

Дядя Федор и …(кот Матроскин, Шарик)

Незнайка и ….(Знайка и др.)

Девочка Элли и …(Страшила, Лев и др.)

Иван-царевич и …(Серый волк)

3. Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

4. А сейчас покажите какие вы дружные. Соберите картинку из пазлов.

5. Молодцы, ребята! Справились быстро. Получите талисманы дружбы и двигайтесь дальше. (Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

4 этап «Дружные ручки»

Давайте как символ дружбы ребят вашего класса нарисуем символическую картинку «Друзья». Эту картинку вы приклеите на свой плакат. Картинка необыкновенная. ЕЕ сделают ваши ручки.

Для этого выберите 2 ребят-художников, которые ее будут рисовать.

А остальные обведут свои пальчики рук и подпишут самые добрые и вежливые слова на каждом пальчике.

Дети обводят руки и рисуют себя (как символ дружбы ребят класса).

4. Молодцы, ребята!

Помните, что добрым, милосердным, толерантным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.

(Дети получают лепесток, листочек со стихотворением и свой рисунок символ дружбы)

Дети приклеивают свои талисманы на плакат.

Награждение грамотами за участие в игре «Вместе весело шагать».

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. .

«Красный» - хлопают девочки.

«Жёлтый» - хлопают мальчики.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

В завершении праздника под песню «Если с другом вышел в путь» проводится хоровод.

Стихи для распечатки:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами…

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

МБОУ «СОШ №94»

Игра-путешествие 2класс

«Вместе весело шагать»

Составила

учитель начальных классов

Исаева Валентина Васильевна

Новокузнецк, 2015г.

Ольга Трусова
Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зёрнышко»

Конспект спортивного развлечения

«Вместе весело шагать » .

(Старшая- подготовительная группы )

Подготовила

инструктор по физической культуре

Трусова Ольга Геннадьевна

д. Макасово, 2016г.

Форма проведения : соревнование.

Цель :

Укрепление здоровья детей, умения действовать в интересах команды, воспитать чувства взаимовыручки.

Задачи :

Приобщать детей к ЗОЖ;

- развивать двигательную активность детей;

Закреплять правила поведения в активных играх, эстафетах, конкурсах;

-развивать выносливость , быстроту реакции в эстафетах, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность;

Способствовать умению действовать сообща с командой;

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность к друг другу.

Образовательная область «Здоровье»

- развивать способность к самоконтролю, при выполнении движений;

Формировать понятие об активном отдыхе

Образовательная область «Социализация»

- развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу

Образовательная область «Безопасность»

Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми;

Учить быть доброжелательными и отзывчивыми

Оборудование : мячи среднего размера 2 шт., корзины 2 шт., пластиковые мячи малого размера и клюшки по 2шт., воздушные шары 2 шт., обучи 8 шт., кегли 6 шт., ракетки 2 шт., пластиковые шары 50 шт., диски из ДСП (кочки) 4 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте! Сегодня команды самых ловких, быстрых и сообразительных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты » встречаются команды «Ловкачи» и команда «Здоровята» . Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку .)

Спортивный марш

Ведущий : Пожелаем нашим командам удачи! Ребята, прежде чем перейти к нашим веселым соревнованиям нам нужно размяться. Вы готовы?

(Разминка по показу инструктора по физической культуре.)

Ведущий : Ну набрались силы, готовы? Тогда начнём!

Ведущий : Все знают, что человек весел , счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята, как вы думаете, что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа.)

1. Эстафета «Болото» .

Ребята выстраиваются друг за другом (мальчик – девочка – мальчик – и т. д.) и по сигналу «Внимание – марш» первый участник преодолевает болото по нарисованным кочкам на полу с мячом в руках. Добегает до отметки и катает мяч следующему участнику. Следующий и все участники повторяют движения первого.

Ведущий : Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и собразительные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. (Ведущий начинает говорить пословицу, дети заканчивают) .

В здоровом теле, здоровый дух.

Пешком ходить – долг жить.

Отдай спорту время , а взамен получи здоровье.

Смекалка нужна, и закалка важна.

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается , тот силы набирается.

Здоровье дороже богатства.

Молодцы, ребята!

Переходим к следующей эстафете.

2. Эстафета «Посадка картофеля» .

Участники команд строятся в колонны по одному. Перед командами вычерчивают 5 кружков или ложатся обручи. Первым номерам вручают ведра с картошкой, по свистку они бегут сажают картофель по своим гнездам, возвращаются с пустым ведром, передает второму игроку, тот бежит собирает урожай, возвращается передает следующему и т. д. Выигрывает команда раньше завершившая эстафету. (картофель-кубики)

Жюри оценивают : Скорость, и правильность

Ведущий : Весна на улице, лёд начал потихоньку таять, но нам это не страшно. Показываю картинку со спортинвентарём хоккеиста (дети должны догадаться для какого вида спорта нужен этот спортинвентарь . (дети отвечают) . Правильно! и так следующая эстафета «Хоккеисты» .

3. Эстафета «Хоккеисты» .

Первый участник выполняет ведение маленького мяча клюшкой, огибая 3 кегли доводит до отметки, берет в руки мяч и клюшку, бежит назад передавая эстафету следующему. Ошибки : (нельзя сбивать кегли при ведении мяча) .

Ведущий : Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Спортивный танец с обручами : «ФизкультПРИВЕТ!»

Загадка :

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

4. Эстафета «Перенеси шарик» .

Ребята выстраиваются друг за другом перед линий старта . По команде «Внимание-марш» первый участник каждой команды на бадминтонной ракетке несёт шарик до поворотной кегли, огибает её и идет назад, передаёт ракетку с шариком второму участнику, 2-1 участник повторяет движения первого и т. д.

Загадка :

Быстро разбегаются,

В бобе помещаются,

По ледовой трассе с горки,

Мчатся двойки и четверки. (Бобслей)

5. Эстафета «Веселый мяч » .

Ребята выстраиваются друг за другом перед стартовой линией . По команде «Внимание-марш» первый участник катит мяч до отметки, берет мяч в руки возвращается обратно бегом передавая мяч следующему участнику. Следующие выполняют тоже самое.

Загадка :

Он бежит на лыжах ловко,

За спиной его винтовка.

Предстоит ему в пути

Огневой рубеж пройти :

Лёжа пострелять и стоя,

Будто он на поле боя.

А затем не расслабляться,

Быстро к финишу примчаться. (Биатлонист)

6. Эстафета «Сбей кеглю» .

Перед командой устанавливаются 5 кеглей. Задача игроков, сбить кегли, большим мячом, как можно больше. Выполняется 1 попытка.

Загадка :

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал ,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

7. Эстафета капитанов.

По команде судьи два капитана начинают носить мячи из одной корзины в другую в течение 30 сек. (мячи носить только в руках, нельзя носить положив в футболку, расстояние между корзинами 5 метров. Выигрывает капитан, который больше принесет мячей.

Жюри подводит итоги.

Ведущий : Вот и закончились наши веселые эстафеты . Все ребята показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Награждение. Жюри награждает детей медалями и сладким призом.

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

(Средний дошкольный возраст)

Ход развлечения

Дети заходят в зал под спокойную музыку и садятся у входа на коврики.

Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас есть карта (показывает карту).

Будем весело шагать,

Будем прыгать и играть.

На карте нарисованы рельсы, чтобы это значило?

Правильно нам нужно сейчас сесть на поезд.

По вагонам!

Дети строятся друг за другом и по сигналу двигаются вперед - «Вагончики».

Инструктор: Ну вот, ребята мы доехали до поворота, как показано на карте. Дальше нужно идти по мосту - «По мостику на лужок».

Инструктор: Молодцы, мост мы преодолели!

Дети встают в круг и вместе с инструктором смотрят, куда идти дальше.

Правильно нужно идти по кочкам и ни шагу с них - «С кочки на кочку».

Инструктор: Какие же вы ловкие и внимательные!

Снова обращаемся к карте.

Инструктор: Сколько же мы препятствий одолели, молодцы! Но смотрите, на карте показаны бревна, через которые нужно перелазить. Давайте, аккуратно друг за другом – «Через бревно».

Инструктор: Смотрите, лужайка вся усыпанная пеньками. А мы ведь так устали, давайте рассаживайтесь.

Дети садятся на пеньки и выполняют упражнения вместе с инструктором на дыхание – поднимают руки вверх и опускают вниз.

Инструктор: Ну вот немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру - «Найди себе пенек».

Дети сидят на пеньках, под музыку начинают бегать по лужайке (в это время один пенек убираем), как только музыка остановилась, ищут себе пенек. Кто не нашел, тому говорим: «Петя, Петя не зевай, себе место занимай!». После этих слов снова включается музыка. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Весело мы с вами шагали, прыгали, играли, но пора и возвращаться. А вы все дорогу запомнили, по которой мы с вами шли? Тогда вперед!

Дети выполняют все задания в обратном направлении. И прибегают к выходу из зала.

Инструктор: Что–то я не пойму, а что это за красный крест на карте нарисован.

Вы думаете клад? Тогда его надо найти.

Дети ищут клад в зале и находят.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а это вам за старания.

Сценарий летнего праздника в средней группе детского сада

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;
- закреплять знания о грибах – дарах лета;
- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства: скамейки (3 шт.), пакеты голубого цвета (3-4 шт.), искусственные ёлки (3-4 шт.), муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета (2 шт.), шишки сосновые и грецкие орехи (примерно по 10-14 шт.), корзинки (4 шт.), обруч большого размера, картинки с изображением грибов, указка, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.
Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,
по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,
с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,
между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей), на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели),
к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,
рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, герои: заяц, ёжик, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/
Ведущий
Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)
Ведущий
Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)
Ведущий
Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо /
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/
Ведущий
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)
/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,
к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий
Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.
Заяц
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.
Заяц
А вы волка и лисы не боитесь?
Ведущий
Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.
/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета), по которой надо идти через мостик-скамейку /
Заяц
Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.
/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их /
Заяц
Ну, вот, мы на полянке.
Ведущий
Как здесь красиво!
Заяц
Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.
Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц
Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.
Ведущий
До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.
/заяц убегает /
Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за ширмы /
Здравствуй, ёжик.
Ёжик
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Ведущий
Мы пришли в лес прогуляться.
Ёжик
Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.
Ведущий
Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.
/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок /
1
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

(мухомор)
2
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …

(подосиновик)
3
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесёшь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…

(поганка)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …

(боровик)

Ведущий
Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)
/ещё раз рассматривают грибы на картинках.Ведущий использует указку. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть /
Ведущий
Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)
/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек /
Ведущий
Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать./если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.
Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.
У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки.Во время конкурса звучит весёлая музыка. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.
Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.
В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках
/
Ведущий
Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.
/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их /
Ведущий
А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.
/обращает внимание детей на мухомор /
А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор,а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.
Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.
/дети отдают корзинки с грибами ёжику /
Ёжик
Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.
Ведущий
До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.
/ёжик уходит /
Ведущий
Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!
/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы /
Ведущий
Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)
Ведущий
Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)
Ведущий
Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.
Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко

Ведущий
Весело поплясали. Молодцы!
/на серединку полянки выбегает белка/
Ведущий
Здравствуй, белочка.
Белка
Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.
Ведущий
Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Белка
От помощи не откажусь.
Ведущий
А что ты делаешь?
Белка
Собираю шишки и орехи./конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке /
Белка
Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.
Ведущий
До свидания, белочка.
/белка уходит /
Ведущий
Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.
/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь /
Медведь
Не бойтесь меня.
Ведущий
Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.
Медведь
Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)
Медведь
Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.
Ведущий
Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.
Медведь
Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)
Медведь
Молодцы! А вы что всем помогаете?
Ведущий
Конечно. Мы помочь всегда рады.
Медведь
А может, и мне поможете?
Ведущий
Что случилось? Рассказывай, медведь.
Медведь
Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.
Ведущий
Чем же ты ловишь рыбу?
Медведь
Лапой, конечно же, чем же ещё?
Ведущий
Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Что еще почитать