Подкачка велосипедных шин - задача простая и беспроблемная. Единственное, что вам необходимо для успешного выполнения - подходящий инструмент. При помощи простых методов, изложенных ниже, определите тип вашего ниппеля, подберите насос с соответствующей головкой и начинайте качать!
Автомобильный ниппель (он же - американский ниппель, он же - ниппель Шредер) - самая распространенная на сегодня конструкция. Представляет собой трубку с наружной резьбой, в центре которой торчит стерженек клапана. Нажимать на стерженек можно обратной стороной накручивающегося на него колпачка, ногтем или любым заостренным предметом. Автомобильные ниппели обычно толще и короче спортивных или велосипедных. Они являются стандартом автомобильной отрасли (как следует из названия); также их можно встретить на велосипедах средней ценовой категории и горных разновидностях. Чтобы открыть автомобильный ниппель, достаточно просто открутить колпачок.
Приготовьте насос. Если вы им еще не обзавелись, то попросите у друга или воспользуйтесь компрессором на заправке.
Накачайте колесо. Открутите с ниппеля колпачок и положите его в какое-нибудь надежное место - например, в задний карман джинсов. Вы же не хотите, чтобы он потерялся, не так ли?
Чтобы спустить воздух из шины с автомобильным ниппелем, нажмите на стерженёк обратной стороной колпачка, ногтем или другим подходящим предметом и не отпускайте, пока из покрышки не спустится весь воздух.
Спортивный ниппель (он же - ниппель Преста, он же - ниппель Склевеленд, он же - французский ниппель) - непременный атрибут дорогих велосипедов. Эти ниппели ýже и длиннее автомобильных; их главное отличие состоит в том, что стерженек клапана не спрятан внутри трубки, а торчит наружу, зафиксированный стопорной гайкой и защищенный специальным колпачком.
Откройте ниппель. Для этого надо открутить колпачок и спрятать его куда-нибудь подальше. После этого необходимо ослабить стопорную гайку, накрученную на стерженек клапана. Не нужно полностью ее скручивать, достаточно сделать несколько оборотов, чтобы гайка немного приподнялась на резьбе. Нажмите на стерженек. Если вы услышите, что воздух с резким шипением устремился наружу, значит, дальше гайку откручивать не нужно.
Узнайте рекомендованное давление ваших покрышек. Обычно диапазон допустимых значений выдавлен на боковине шины; давление может быть указано в барах или в PSI (1 бар=14,5 PSI). Не позволяйте давлению в покрышках опускаться ниже самой маленькой цифры диапазона, также не стоит превышать рекомендованное максимальное значение.
Приготовьте насос. Воспользуйтесь компрессором на заправке или попросите у друга насос. При желании, вы можете купить его в ближайшем веломагазине.
Накачайте колесо. Открутите с ниппеля колпачок и ослабьте стопорную гайку, накрученную на стерженек.
Для того чтобы спустить воздух из шины со спортивным ниппелем, ослабьте стопорную гайку, нажмите на подпружиненный стерженёк и не отпускайте, пока из покрышки не спустится весь воздух.
Эту страницу просматривали 110 598 раза.
Была ли эта статья полезной?
Гонять на велосипеде по дорожкам и лесным тропинкам - любимое занятие не только детворы. Став взрослыми, многие не расстаются с велосипедом, только выбирают теперь уже взрослые модели. О том, как выбрать велосипед для всей семьи, читайте .
Велосипед дает необыкновенное ощущение скорости, полной свободы и максимальной открытости всему миру. А туристические компании даже организуют специальные для тех, кто хочет познакомиться со страной поближе, а не взирать на окружающие ландшафты из окна экскурсионного автобуса.
Для путешествия на велосипеде нужно немного. Однако то, что обязательно нужно иметь с собой - велосипедный насос. Проблема - как накачать колесо - возникает довольно часто. Мы поможем справиться с ней легко и быстро.
Итак, для того, чтобы накачать спустившееся колесо у велосипеда, прислоните его к вертикальной поверхности (например, к стене) так, чтобы положение Вашего двухколесного друга было устойчивым, а Вам было удобно применить насос.
Проверьте, требуется ли отрегулировать давление в велосипедных шинах: если колесо недостаточно накачано, то движение становится затруднительным из-за увеличения площади соприкосновения покрышки с дорогой. А еще недостаточное давление может привести к разбортировке покрышки, и как следствие, повреждению обода. Если же колесо заведомо перекачано, может случиться такая неприятность, как взрыв покрышки.
Как проверить давление в шинах велосипеда? Проще всего сделать это с помощью специального прибора - манометра (кстати, в путешествии на велосипеде он будет далеко не лишним). Покупая манометр, проверьте, чтобы его шкала была понятна и удобна для Вас. Современные манометры проградуированы в трех единицах измерения, так что ошибиться довольно трудно. Получив показания манометра, соотнесите их с данными техпаспорта велосипеда или посмотрите на боковую поверхность покрышки - там тоже иногда указывается максимальное давление. Если Вы поймете, что колесо надо подкачать, присоедините к ниппелю головку насоса. Если колесо накачивается в первый раз, то для начала надо предварительно выпустить из шины весь воздух. Для этого достаточно просто нажать на язычок ниппеля и некоторое время удерживать его. Приступайте к накачиванию, когда выйдет воздух и давление станет равным нулю.
В процессе накачивания рекомендуем подсчитать количество совершаемых качков - так в дальнейшем Вы сможете накачивать шины уже без помощи манометра, интуитивно «чувствуя» давление.
Периодически отсоединяйте насос от ниппеля и подсоединяйте манометр для проверки давления в шине. Оптимально накачанным является колесо, давление в котором примерно на 5-6% меньше, чем максимально допустимый уровень.
После того как Вы достаточно накачали колесо, отсоедините насос и заверните колпачок ниппеля. Аналогично следует проверить давление и во второй шине.
Хорошо накачанный велосипед не подведет Вас в дороге, и велопрогулка станет отличным времяпрепровождением.
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.
Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по .
velobajo.ru
Велосипедный ниппель Presta (фотография из Wikipedia)
В своей поездке на велосипеде, совершенно неожиданно для себя вы можете столкнуться с чрезвычайно редкой неисправностью, к которой вы не готовы, и для продолжения пути придётся искать нестандартные решения. Эта полезная информация пригодится велосипедистам, на чьих велосипедах используются спортивные воздушные ниппели Presta.
В дороге я ощутил, что дома недостаточно накачал заднее колесо велосипеда, колесо "мягкое" и в нём явно требуется поднять давление. В колёсах моего велосипеда используются камеры с ниппелями Presta (так называемыми спортивными).
На запланированной остановке я снял пластиковый колпачок с ниппеля, раскрутил гайку блокировки штока ниппеля и надел на ниппель велосипедный насос (мой насос крепится прямо сверху).
Вообще-то, на колёсах эти колпачки не нужны, их функция чисто защитная, для транспортировки камеры в свёрнутом состоянии. Однако я, чтобы не рыться потом в сумке в поисках такой мелочи, если придётся менять камеру, обычно накручиваю эти колпачки прямо на колёса.
Дальше колесо было накачано до нужного давления. Когда я счёл, что давление достаточное, велосипедный насос был довольно резко снят с ниппеля. И вдруг, раздался громкий: " ПФФУУУХ! " и я обнаружил перед собой спущенное колесо без запирающего штока в ниппеле. Передо мной была просто металлическая трубка, которая смотрела своим глубоким чёрным зрачком на мир, а я смотрел в растерянности на неё. Запасной камеры с собой не было. До дома 15 километров. Ситуация конечно не фатальная, можно и пешком пройти, хоть и далековато. Но неприятным являлось то, что в городе меня ждали и рассчитывали на моё скорое появление. Однако, теперь, вместо 30-40 минут, которые я рассчитывал затратить на остаток поездки, дорога внезапно увеличилась до четырёх часов, если идти пешком.
В комплекте моей велоаптечки всегда есть латки и клей для заклейки возможных проколов, на велосипеде прикреплён насос. И даже несмотря на то, что я имею эти средства необходимые для устранения проколов, я всегда вожу с собой дополнительно запасную камеру, которой как раз и не оказалось в этой поездке. Этот момент больше всего раздражал, потому что пару дней назад камера в колесе взорвалась и я не успел купить замену.
Проблема неисправного колеса решалась либо долгим и утомительным пешим переходом с велосипедом, который надо было тащить на себе, либо вызовом машины из города, либо с помощью друзей, которых пришлось бы просить привезти новую камеру. Напрягать никого не хотелось, а хотелось ехать дальше как и планировалось ещё несколько минут назад, когда ничто не предвещало беды.
Насколько я смог понять ситуацию, произошёл внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока и сам шток под давлением воздуха был выброшен наружу. Найти его в траве мне так и не удалось, и, как я догадывался, мне бы это ничего не дало, восстановить эту неразборную конструкцию я бы всё равно не смог.
Пришлось хорошо призадуматься. Заменить неисправный ниппель невозможно, для восстановления работоспособности колеса его надо накачать, для этого есть инструмент, но запереть воздух в колесе нечем. Никакие затыкания ниппеля не помогут, воздух под большим давлением либо вытолкнет любые пробки, либо просочится мимо них через неплотный контакт, вопросом будет лишь то, насколько быстро это произойдёт. Да и сама установка пробки, даже если попытаться, должна как-то произойти так быстро, чтобы за это время воздух не покинул камеру.
После оценки нескольких путей решения задачи в голове появилась одна мысль показавшаяся здравой, которую я и постарался реализовать. Я сам неоднократно говорил, что у велосипедиста должен быть хоть какой-то нож, но так до сих пор ничего режущего в комплект вело-инструментов и не положил, поэтому вместо ножа пришлось воспользоваться плоской отвёрткой, которая была в моём мультитуле. Из комплекта для заклейки колёс была выбрана самая маленькая латка. Плоской отвёрткой я разрезал, а точнее, положив латку на бревно и продавливая её с силой гранью отвёртки, разорвал латку на четыре части. Затем тонкой крестообразной отвёрткой (могла бы быть спичка, проволочка, тонкая веточка) я затрамбовал кусочки латки в защитный пластиковый колпачок, который по прежнему лежал под рукой, с того момента как я его снял с ниппеля перед накачкой колеса. В конце, после того как кусочки резины были уложены, для создания гидрозатвора в колпачок была добавлена капля воды.
На колесо был надет насос, левая рука держала колесо и насос на ниппеле, правая качала. Когда колесо было хорошо накачано, даже сверх нужного давления, насос был резко снят, и ниппель, из которого стремительно начал вырываться воздух, был перекрыт пальцем левой руки. В правую руку был взят доработанный колпачок, который я поднёс к ниппелю и открыв отверстие ниппеля, из которого снова ринулся воздух, резко накинул колпачок на ниппель и крепко закрутил. Мне верилось с трудом, но воздух совсем перестал выходить, а сам колпачок плотно и крепко сидел на ниппеле. Я боялся, что либо у колпачка не хватит жёсткости материала и резиновая пробка при закручивании разломает колпачок изнутри, либо колпачок не будет хорошо держаться своими несколькими витками пластиковой резьбы за корпус ниппеля и давление в камере сорвёт колпачок, но мои опасения совершенно не сбылись.
Надо ли говорить, как осторожно я сел на велосипед и как неспешно ехал поначалу? И потом, всё больше и больше убеждаясь, что всё получилось и колесо работает как положено, достаточно быстро и совершенно спокойно доехал домой.
Пара мыслей в заключение. Среди набора ваших инструментов в комплекте велосипеда, самым ценным инструментом всегда является ваша голова. А пока вы решаете очередную сложную проблему, постарайтесь всё же не забывать об окружающем мире. Весеннее пение птиц, журчание воды разлившейся реки, даже в этой ситуации остались со мной:)
Андрей Синеок
embedder.livejournal.com
Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.
Как накачать колесо велосипеда насосом, какое давление должно быть в шинах, как часто необходимо прибегать к процедуре? Все эти вопросы волнуют заядлых велосипедистов.
Существует распространенный «дедовский» способ, который позволяет оценить давление в колесах. Заключается он в надавливании на покрышку пальцами руки. Если резина практически не прогибается, в таком случае давление нормальное. Однако способ довольно неточный, ведь одни люди способны колоть руками орехи, а другие не смогут расплющить в пальцах даже кусок пластилина.
Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.
Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.
Чем еще грозит езда на полуспущенных покрышках и нежелание разбираться, как накачивать колеса велосипеда? По причине недостаточного давления ухудшается амортизационная способность шин. Скоростная езда по неровностям, передвижение по участкам с пересеченной местностью – все это может привести образованию так называемых восьмерок на колесах, повреждению ободов.
Необходимое давление в шинах двухколесного средства передвижения во многом зависит от характера дорожного покрытия, по которому происходит передвижение:
Накачивание велосипедных шин происходит в такой последовательности:
Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.
Главное - не забывать подсчитывать количество качков до достижения необходимого уровня давления. В последующем это избавит от лишних хлопот и сохранит немало усилий.
Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное - подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.
Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев. Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности. Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.
В случае превышения нормы давления в шине последняя может лопнуть или взорваться. Поэтому стоит регулярно производить проверку состояния колес при помощи манометра. Для горного велосипеда – несколько раз в неделю, для шоссейной модели – после каждой поездки.
Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.
fb.ru
Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.
afs.by
История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.
В этом году Джон Б. Данлоп решил исправить причину, по которой его сын не получал наслаждения от катания на велосипеде. На тот момент колеса были изготовлены из дерева, и он решил надеть на них прародитель всех шин, которые используются сейчас.
С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.
Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.
В современном понимании ниппель – трубка соединительного типа, которая используется для временного или постоянного соединения трубопровода с камерой. Стоит отметить, что гайки особой формы, используемые для соединения спиц в велосипедном ободе, также стали называть ниппелем.
Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.
При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.
Популярным вариантом исполнения считается Presta. Он меньше автомобильного и при этом более хрупкий. При этом использовать автомобильный насос не получиться, но можно приобрести переходник.
Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.
Ниппели бывают следующих видов:
Теперь подробнее об особенностях каждого типа:
Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.
Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.
При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:
Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?
При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.
Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:
Конструкция ниппеля неразборная, составные части редко можно найти в продаже по отдельности. В рассматриваемом случае важно, чтобы колпачок был целым, так как на него воздействует большое давление.
Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.
Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.
Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.
Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).
В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой труб
veloed.ru
Ранее я уже анонсировал, что мне пришлось потратиться по мелочам в связи с подготовкой к первому серьезному в моей жизни велопоходу. Так получилось, что вместо камеры с обычным автомобильным ниппелем я взял камеру с французским ниппелем Presta. Естественно, под этот ниппель пришлось брать не обычный насос, а велосипедный. Выбор пал на Ragley Rude Pump, который, как я понял, шел и под Shrader, и под Presta. В общем, запись о том, как накачать камеру Presta с помощью велонасоса Ragley Rude Pump.
Когда со всем этим добром пришел домой и попытался накачать камеру, то ощутил себя обезьяной. Не мог никак сообразить, как присоединить ниппель к этому насосу. Крышку головки, на которой написано Presta/Schrader, как будто припаяли, она никак не отвинчивалась, поэтому у меня начали возникать сомнения, что в магазине мне не доложили переходник под преста.
Логика мне подсказывала, что если на насосе написано Presta, то он должен идти под преста. И логика меня не подвела! Но сначала были плоскогубцы, с помощью которых, приложив немалую силу, я дал ход крышке головки и открутил ее.
Дальше все просто. Необходимо достать резинку с пластмассовым наконечником и поставить наоборот резинку под узкий диаметр. Закручиваем обратно крышку, вставляем подготовленный ниппель Presta, который хорошо фиксируется насосом, и накачиваем. При этом не забываем, как правильно накачивать камеры со спортивным ниппелем. Все, дело сделано.
Работа насоса Ragley Rude Pump оставила исключительно положительные впечатления. Хотя в его названии присутствует слово «грубый» («rude»), этот насос являет собой очень приятную игрушку. Он маленький, имеет достаточно необыкновенный дизайн, при накачивании очень удобно лежит в руке.
Мягкая резиновая рукоятка насоса очень приятна на ощупь, что дает возможность с легкостью обхватить ее во время накачивания. Производитель декларирует, что с помощью насоса колесо можно дойти до 180 psi. Качать можно двумя пальцами - и это без каких-либо особенных усилий. Сейчас только вспоминаю те дни, когда после накачивания колеса пропадало желание выходить на покатуху.
Итог: за эти деньги Ragley Rude Pump является отличным насосом, который должен обязательно присутствовать в ремнаборе каждого велосипедиста. Одним словом, must have.
Тарас Пасичник, только для dnipro.bike
shpagat7.ru - Спортивный портал - Shpagat